ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ РАСКРЫТИЯ МНОГОМЕРНОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА (2024)

Проблема и цель. В настоящее время профессиональное обучение зачастую не базируется на природных задатках человека, их развитии с последующей экстраполяцией в выбранную сферу деятельности, что не только является важной научной проблемой в сфере качественной подготовки специалистов различного профиля, но и не способствует всестороннему распредмечиванию природной многомерной целостности человека, ее масштабному развертыванию своей природной сущности в той или иной сфере социальной деятельности и межсферного пространства, в которых человеку предстоит профессионально расти, развиваться, строить себя и свои жизненные перспективы. В статье в философско-культурологическом контексте представлен теоретизированный обзор генезиса профессионального образования в различные исторические эпохи, начиная с древнейших цивилизаций до настоящего времени. По мнению авторов, этот обзор послужит теоретической базой для понимания особенностей становления профессионального образования в России, путей его реформирования в настоящее время, поиска перспективных направлений этих трансформаций, появления инновационных профессий, профессионального целеполагания, развития и реализации многомерных проявлений природной целостности задатков человека как субъекта профессиональной деятельности, повышения качества его жизни и удовлетворенности профессией. Исследовательская цель статьи заключается в анализе философско-культурологического генезиса становления системы профессионального образования в истории человеческого бытия. Обосновывается позиция о том, что профессиональное образование должно выступать одним из способов раскрытия многомерной целостности природных задатков человека, а профессия рассматриваться как самостоятельный род занятий, обусловленный природным началом, а затем и общественным разделением трудовых операций, социальными вызовами и заказами.

Тип: Статья
Автор (ы): Баркова Валентина Васильевна, Мамылина Наталья Владимировна, Уварина Наталья Викторовна, Бечиев Шахруди Шагидович, Ворожейкина Анфиса Вячеславовна, Савченков Алексей Викторович
Ключевые фразы: профессия, квалификация, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПРОСВЕЩЕНИЕ, МНОГОМЕРНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТРАДИЦИИ, ПРИРОДНЫЕ ЗАДАТКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.444. Социальная мобильность
Префикс DOI
10.15293/2658-6762.2401.05
eLIBRARY ID
62497911
Текстовый фрагмент статьи