ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Проблема и цель. В статье исследуется проблема формирования способности и готовности обучающихся решать профессиональные задачи.

Цель исследования состоит в выявлении особенностей проектирования системы практической подготовки обучающихся в условиях трансформации образования.
Методология. Основными методами исследования выступают анкетирование студентов (159 человек) и преподавателей (98 человек), наблюдение за образовательным процессом, анализ нормативных документов и научной литературы по проблеме исследования, фокус-групповое обсуждение с участием работодателей, студентов, преподавателей и руководителей практик.

Результаты. Авторы выделили сущностные компоненты практической подготовки и представили комплексную характеристику данного понятия. Выявили особенности проектирования системы практической подготовки обучающихся в условиях трансформации образования. Обосновали целесообразность модульной и поэтапной технологии проектирования системы практической подготовки, нацеленной на формирование способности и готовности обучающихся решать профессиональные задачи.

Заключение. Выделенные особенности проектирования системы практической подготовки обучающихся могут рассматриваться как основа успешной проектировочной деятельности с целью развития профессиональных компетенций обучающихся и усиления тенденций к практико-ориентированному обучению.

Тип: Статья
Автор (ы): Елизарова Людмила Вячеславовна, Трубицина Ольга Ивановна, Семенова Елена Юрьевна, Костина Екатерина Алексеевна, Баграмова Нина Витальевна
Ключевые фразы: ПРАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА, ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ, ТРАНСФОРМАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ, МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
303.687. Проективные методы и приемы
371.133. Практическая подготовка
378.14. Организация учебной работы
Префикс DOI
10.15293/2658-6762.2401.01
eLIBRARY ID
62497906
Текстовый фрагмент статьи