EISSN 2713-1033
Язык: ru

Статья: УЧЕБНАЯ АНАЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: КУДА НАС ВЕДУТ БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ? (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается применение учебной аналитики (Learning Analytics, LA) в образовательном процессе. Она широко используется, позволяет оптимизировать процесс обучения, оперативно оценивать качество материалов и преподавания, учитывать результаты и достижения обучающегося, прогнозировать его успеваемость. Среди этических проблем, возникающих при использовании образовательной аналитики, наиболее часто дискуссии возникают вокруг конфиденциальности, прозрачности, навешивания ярлыков, права собственности на данные, алгоритмической справедливости и обязанность вуза упреждающе взаимодействовать с обучающимися при наличии академической неуспеваемости. Каждая из них акцентирует автономию обучающегося, его активную и осознанную вовлеченность в процесс контроля своего обучения для самостоятельного принятия решений. Есть примеры вузовских кодексов использования учебной аналитики, что свидетельствует о необходимости введения нормативной практики использования новых образовательных инструментов.

Ключевые фразы: учебная аналитика, большие данные, этические риски, КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ, алгоритмическая справедливость, ПРОЗРАЧНОСТЬ, навешивание ярлыков, право собственности на данные
Автор (ы): Мартынова Марина Дмитриевна
Журнал: СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАКТИКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
177. Мораль и общество. Человеческие отношения. Уважение. Независимость
Для цитирования:
МАРТЫНОВА М. Д. УЧЕБНАЯ АНАЛИТИКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: КУДА НАС ВЕДУТ БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ? // СОЦИАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАКТИКИ. 2024. № 4 (14)
Текстовый фрагмент статьи
Моя история просмотров (2)