ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Применение ресурсоемких алгоритмов в курсах программирования для дошкольников и младших школьников (2024)

Читать онлайн

Статья знакомит с двумя разработанными в ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН методиками систематического преподавания азов программирования дошкольникам и младшеклассникам. Массовое применение этих методик требует выполнения ресурсоемких алгоритмов, которые еще несколько лет назад были посильны только мощным серверам, а сегодня могут без задержек выполняться на массово производимых планшетах экономкласса. Программная поддержка этих двух методик реализована в учебной бестекстовой среде программирования «ПиктоМир». Безэкранная методика составления программ из материальных объектов по правилам безошибочного двумерного синтаксиса позволяет избавить детей от экранной работы при составлении программ и повысить число самостоятельно составляемых детьми программ на каждом занятии. Использование дополненной реальности при выполнении составленной ребенком программы движения робота по игровому полю позволяет избавить ребенка от экранной работы при сборке игровой обстановки.

Ключевые фразы: дошкольник, младшеклассник, алгоритмика, робот, бестекстовый, безэкранный, кубики, «пиктомир», распознавание пиктограмм, дополненная реальность
Автор (ы): Кушниренко Анатолий Георгиевич, Мащенко Кирилл Алексеевич, Райко Илья Глебович
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
КУШНИРЕНКО А. Г., МАЩЕНКО К. А., РАЙКО И. Г. ПРИМЕНЕНИЕ РЕСУРСОЕМКИХ АЛГОРИТМОВ В КУРСАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 1, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи