ISSN 2221-1993
Язык: ru

Статья: Учебный проект по информатике как средство формирования функциональной грамотности обучающихся* (2024)

Читать онлайн

В статье рассматриваются вопросы использования проектной технологии при изучении информатики. Представлен сравнительный анализ различных подходов к понятию «функциональная грамотность». Проектная технология рассматривается как одно из эффективных средств формирования всех видов функциональной грамотности у обучающихся: читательской, математической, глобальных компетенций, креативности. В качестве примера приводится модель учебного проекта по темам «Информация и ее свойства», «Информационные процессы», предназначенная для учащихся VII класса. Особенностью проекта «Прошлое, которое нужно помнить» является его межпредметный характер. Решение задачи освоения учебной темы по информатике реализуется на историческом материале, посвященном Великой Отечественной войне. В статье подробно описываются этапы разработки проекта от замысла до его непосредственной реализации. Представленные методические рекомендации, авторские подходы к формированию проблемно-тематических вопросов, форме проведения проектной деятельности и представлению ее результатов могут быть полезны учителю при планировании и организации проектной деятельности как на уроках информатики, так и во внеурочное время.

Ключевые фразы: информатика, информационные технологии, проект, проектная технология, функциональная грамотность, компоненты функциональной грамотности, образование
Автор (ы): Громова Светлана Фаутовна, Кукушкина Екатерина Фёдоровна
Журнал: ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
004. Информационные технологии. Компьютерные технологии. Теория вычислительных машин и систем
Для цитирования:
ГРОМОВА С. Ф., КУКУШКИНА Е. Ф. УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ИНФОРМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ* // ИНФОРМАТИКА В ШКОЛЕ. 2024. № 1, ТОМ 23
Текстовый фрагмент статьи