ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРОАКТИВНОСТИ И СИНЕРГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ СПЕЦКУРСА ДЛЯ МАГИСТРАНТОВ (2021)

Современный этап педагогической психологии в разных странах предполагает интеграцию современных достижений в области психологии, педагогики, социологии, экономики и других. Наиболее ярко проявляется выделение такого тренда как развитие проактивности личности, внедрение синергетического подхода в образование, инновации в акмеологии. В рамках данной статьи нами будут представлен опыт разработки и внедрения спецкурса по развитию проактивности и синергии в профессиональной деятельности. Данный курс предназначен для магистрантов и докторантов научно-педагогического направления, так как выпускники по квалификационным требованиям подготовки будут направлены в качестве педагогических и научных сотрудников в ВУУЗы. Мы согласны с учеными, которые рассматривают проактивность личности как способность выбрать способ действия, независимо от внешних обстоятельств или создавать новый мотив для достижения поставленных целей и задач образования и развития и нести ответственность за принятые решения. Данный курс также разработан в рамках формального образования для усиления связи с другими видами образования – неформального и информального. Необходимость в разработке данного курса подтверждена результатами анкетирования среди 125 магистрантов и докторантов национальных и региональных университетов. Результаты получены в ходе проведения НИР по заказу Комитета науки МОН РК (№ AP08856223) «Синергетические основы и эвтагогика для саморазвития личности и развития духовно-нравственных качеств».

Тип: Статья
Автор (ы): Анарбек Назгуль, Мынбаева Айгерим Казиевна, Карабутова Анжелика Александровна, Тулепова Ляззат Медельхановна
Ключевые фразы: педагогическая психология, акмеология, проактивность личности, синергетический подход, подготовка научных и педагогических кадров для ВУЗа.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.99. Прочие вопросы психологии
Текстовый фрагмент статьи