1. Акбарова Г. Н. Духовная тематика в творчестве Виталия Харисова // Музыка. Искусство, наука, практика. 2020. № 2 (30). С. 42-52. EDN: XRHIND
Akbarova G. N. Dukhovnaya tematika v tvorchestve Vitaliya Kharisova [Spiritual themes in the works of Vitaly Kharisov]. Music. Art, research, practice. 2020, no. 2 (30), рp. 42-52. (In Russ.).
2. Бражник Л. В. Ангемитоника в модальных и тональных системах: на примере музыки тюркских и финно-угорских народов Поволжья и Приуралья. Диc. … д-ра искусствоведения. М.: МГК, 2003. 340 с.
Brazhnik L. V. Angemitonika v modal’nykh I tonal’nykh sistemakh: na primere musyki tyurkskikh i finno-ugorskikh narodov Povolzh’ya I Priural’ya [Angemitonics in modal and tonal systems: on the example of the music of the Turkic and Finno-Ugric peoples of the Volga region and the Urals]. Doctor’s degree dissertation. Moscow, Moskovskaja konservatorija, 2003, 340 p. (In Russ.). EDN: QDWEVN
3. Бражник Л. В. Ангемитоника в русской музыке. Казань: КГК, 2013. 175 с.
Brazhnik L. V. Angemitonika v russkoy muzyke. [Angemitonics in Russian music]. Kazan’, Kazanskaja konservatorija, 2013, 175 p. (In Russ.).
4. Бражник Л. В. Ангемитоника в русской музыке: традиции, композиторское творчество. Казань: КГК, 2018. 224 с.
Brazhnik L. V. Angemitonika v russkoy muzyke: tradizii, kompozitorskoe tvorchestvo [Angemitonics in Russian music: traditions, compositional creativity]. Kazan’, Kazanskaja konservatorija, 2018, 224 p. (In Russ.).
5. Виталий Харисов: “Музыка - это моё хобби, которое стало профессией”: Интервью 25.03.2017. Режим доступа: https://kazan24.ru/news/culture/vitalij-harisov-muzykaeto-moyo-hobbi-kotoroe-stalo-professiej (Дата обращения: 14.06.2024).
Vitaliy Kharisov: “Muzyka - e’to mo’e khobbi, kotoroe stalo professiey” [“Music is my hobby, which has become a profession”]: Interv’yu 25.03.2017. Available at: https://kazan24.ru/news/culture/vitalij-harisov-muzykaeto-moyo-hobbi-kotoroe-stalo-professiej (Accessed: 14.06.2024). (In Russ.).
6. Гиршман Я. М. Пентатоника и её развитие в татарской музыке. М.: Советский композитор, 1960. 180 с.
Girshman Ya. M. Pentatonika i ejo razvitie v tatarskoy muzyke [Pentatonics and its development in Tatar music]. Moscow, Sovetskiy kompozitor, 1960, 180 p. (In Russ.).
7. Демешко Г. А. От “Хорошо темперированного клавира” И. С. Баха к большим полифоническим циклам XX в. (на примере “Речитативов и фуг” А. Хачатуряна) // Вестник музыкальной науки. 2019. № 3 (25). С. 40-47. EDN: OMADKB
Demeshko G. A. Ot “Khorosho temperirovannogo klavira” I. S. Bakha k bol’snim polifonicheskim ziklam XX v. (na primere “Rechitativov I fug” A. Khachaturyana) [From J. S. Bach’s “Well-tempered Clavir” to the great polyphonic cicles of the XX century (using the example of A. Khachturian’s “Rechitatives and Fugues”)]. Vestnik muzykal’noy nauki. 2019, no. 3 (25), pp. 40-47. (In Russ.).
8. Интервью с Виталием Харисовым. 20.03.2017 г. Режим доступа: https://kazanfirst.ru/interviews/375757 (Дата обращения: 06.07.2024).
Interv’yu s Vitaliem Kharisovym [Interview with Vitaly Kharisov]. 20.03.2017. Available at: https://kazanfirst.ru/interviews/375757 (Accessed: 06.07.2024). (In Russ.).
9. Кондратьев М. Г. О динамике музыкально-теоретического статуса пентатоники // Музыкальная академия. 1999. № 4. С. 37-46. EDN: TTCWMP
Kondrat’ev M. G. O dinamike muzykal’no-teoreticheskogo statusa pentatoniki [On the dynamics of the musical-theoretical status of pentatonics]. Muzykal’naya akademiya. 1999, no. 4, pp. 37-46. (In Russ.). EDN: TTCWMP
10. Кузнецов И. К. Теоретические основы полифонии XX века. М.: МГК, 1994. 286 c. EDN: XWDDAT
Kuznetsov I. K. Teoreticheskie osnovy polifonii XX veka [Theoretical foundations of 20th century polyphony]. Moscow, Moskovskaja konservatorija, 1994, 286 p. (In Russ.).
11. Маклыгин А. Л. Пентатоника: у истоков отечественной терминологической рецепции // Музыкальная академия. 2023. № 4. С. 157-165. EDN: POKVRX
Maklygin A. L. Pentatonika: u istokov otechestvennoy termenologicheskoy retseptsii [Pentatonics: at the origins of Russian terminological reception]. Muzykalnaya akademiya. 2023, no. 4, pp. 157-165. (In Russ.).
12. Мамедкулиев Р. Ш. “Фанфары, фуга и финал в тоне Ре” Виталия Харисова: особенности драматургии цикла // Классическая гитара: современное исполнительство: Материалы VI Международной конференции. Тамбов: ТГМПИ, 2011. С. 40-43.
Mamedkuliev R. Sh. “Fanfary, fuga i final v tone Re” Vitaliya Kharisova: osobennosti dramaturgii tsikla [“Fanfare, fugue and finale in the tone of Re” by Vitaly Kharisov: features of the drama cycle]. Klassicheskaya gitara: sovremennoe ispolnitel’stvo: Materialy VI Mezhdunarodnoj konferencii. Tambov, TGMPI, 2011, pp. 40-43. (In Russ.).
13. Мамедкулиев Р. Ш., Петропавловский А. А. Особенности фактуры в цикле “24 прелюдии для гитары” Виталия Харисова // Классическая гитара: современное исполнительство: Материалы III Международной конференции. Тамбов: ТГМПИ, 2008. С. 106-109.
Mamedkuliev R. Sh., Petropavlovskiy A. A. Osobennosti faktury v tsikle “24 preludii dlya gitary” Vitaliya Kharisova [Features of the texture in the cycle “24 preludes for guitar” by Vitaly Kharisov]. Klassicheskaya gitara: sovremennoe ispolnitel’stvo: Materialy III Mezhdunarodnoj konferencii. Tambov, TGMPI, 2008, pp. 106-109. (In Russ.).
14. Нигмедзянов М. Н. Народные песни волжских татар. М.: Советский композитор, 1982. 136 с.
Nigmedzyanov M. N. Narodnye pesni volzhskikh tatar [Folk songs of the Volga Tatars]. Moscow, Sovetskiy kompozitor, 1982, 136 p. (In Russ.).
15. Харисов В. В. Некоторые вопросы исполнения татарской мелизматики на классической гитаре // Дополнительное профессиональное образование в контексте социокультурных и образовательных трансформаций: Материалы I Международной научно-практической конференции. Казань: Медицина, 2015. С. 89-99.
Kharisov V. V. Nekotorye voprosy ispolneniya tatarskoy melizmatiki na klassicheskoy gitare [Some questions of performing Tatar melismatics on classical guitar]. Dopolnitel’noe professional’noe obrazovanie v kontekste sotsiokul’turnykh i obrazovatel’nykh transformatsiy: Materialy I Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Kazan’, Medicina, 2015, pp. 89-99. (In Russ.).
16. Эллер Н. Композитор Виталий Харисов раскрыл особенности татарской музыки. Режим доступа: https://rg.ru/2022/06/30/reg-pfo/dazhe-v-avangarde-mozhno-uslyshat-tatarskie-motivy.html (Дата обращения: 08.07.2024).
E’ller N. Kompozitor Vutaliy Kharisov raskryl osobennosti tatarskoy muzyki [Composer Vitaly Kharisov revealed the peculiarities of Tatar music]. Available at: https://rg.ru/2022/06/30/reg-pfo/dazhe-v-avangarde-mozhno-uslyshat-tatarskie-motivy.html (Accessed: 08.07.2024). (In Russ.).
17. Южак К. И. Первые всетональные циклы прелюдий и фуг в XX веке: к истории создания и освоения // Музыкальная академия. 2023. № 3. С. 161-173. EDN: UXMOXM
Yuzhak K. I. Pervye vsetonalnye tsikly prelyudiy i fug v XX veke: k istorii sozdaniya i osvoyeniya [The first all-regional cycles of preludes and fugues in the XX century: towards the history of creation and development]. Muzykalnaya akademiya. 2023, no. 3, pp. 161-173. (In Russ.).