ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Читать онлайн

Авторы статьи используют аргументы постнеклассической методологии науки для характеристики актуальных направлений развития систем оценки качества внутри образовательной организации (ВСОКО). Рассмотрены три ключевых аспекта: роль коллективно-распределенного субъекта ВСОКО, фактор внешнего контекста оценочной деятельности и необходимость интеграции оценки в содержание образования. Указанные аспекты соотнесены с постнеклассическими феноменами наблюдателя, синергии сложных систем и конвергентности методов познания. Теоретические обобщения подтверждены экспертным анализом сайтов органов исполнительной власти (85 субъектов), а также результатами анкетирования управленческих команд общеобразовательных организаций (352 школы).

Ключевые фразы: внутришкольная оценка, всоко, постнеклассическая методология, феномен наблюдателя, СИНЕРГИЯ, СЛОЖНЫЕ СИСТЕМЫ
Автор (ы): Бахмутский Андрей Евгеньевич
Соавтор (ы): Савиных Галина Петровна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-212-20-30
eLIBRARY ID
69160715
Для цитирования:
БАХМУТСКИЙ А. Е., САВИНЫХ Г. П. ПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ ПАРАДИГМА РАЗВИТИЯ ВНУТРЕННИХ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 212
Текстовый фрагмент статьи