ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СДВГ (2024)

Читать онлайн

Обследовано 120 младших школьников, из них 40 с СДВГ. Установлены достоверные различия продолжительности индивидуальной минуты (39,70 и 53,75 сек. соответственно; р < 0,05) с тенденцией к последовательному нарастанию у нормотипичных детей (от 46,45 до 62,0 сек.). При СДВГ показатель возрастает с 1-го по 3-й классы (от 34,25 до 45,16 сек.), в 4-м фиксируется снижение до 39,16 сек., что может быть в наибольшей степени связано с ранними проявлениями пубертатного периода. Тенденция к уменьшению выраженности тахихронии в исследуемых группах объясняется адаптацией к условиям обучения и закреплением интрапсихической репрезентации времени с трансформацией субъективного таймфрейма. Более выраженная тахихрония у детей с СДВГ может быть связана с особенностями патогенеза и локализацией мозговой дисфункции.

Ключевые фразы: синдром дефицита внимания и гиперактивности, сдвг, младшие школьники, психологическое время, ВОСПРИЯТИЕ ВРЕМЕНИ, индивидуальная минута
Автор (ы): Демьянчук Роман Викторович
Соавтор (ы): Плотникова Анастасия Витальевна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072.42. Индивидуальные исследования
159.922.762. Дети с психическими дефектами
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-212-170-178
eLIBRARY ID
69160729
Для цитирования:
ДЕМЬЯНЧУК Р. В., ПЛОТНИКОВА А. В. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВРЕМЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СДВГ // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 212
Текстовый фрагмент статьи