ISSN 1992-6464
Язык: ru

Статья: ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УРОВНЕ ТЕКСТОВЫХ СТРУКТУР (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается функционирование вводных конструкций в структуре англоязычного художественного текста. Актуальность темы обусловлена малой изученностью особенностей использования вводных конструкций в структуре англоязычного текста в аспекте современных лингвистических теорий. В данной работе категория «вводноcть» описывается через призму диктемной теории текста М. Я. Блоха. В ходе исследования обнаруживается, что вводность подразделяется на подсистему интродукторов как конструкций, вводящих содержание диктемы с выражением модально-оценочного значения, и подсистему девиатов как конструкций, конкретизирующих основное содержание диктемы. Результатом исследования является доказательство способности вводных конструкций выступать в роли строевых элементов диктемы, выполняющих структурно-организующую и ситуативно-смысловую функции. Исследование позволяет сделать вывод, что конвергенция вводных конструкций разного типа в составе диктемы превращает их в важное средство реализации текстовой связности.

Ключевые фразы: диктема, вводная конструкция, девиат, интродуктор, КОНВЕРГЕНЦИЯ, связность
Автор (ы): Корзова Елена Николаевна
Соавтор (ы): Сыресина Ирина Олеговна, Гольдман Анна Владимировна
Журнал: ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.111. Английский язык
Префикс DOI
10.33910/1992-6464-2024-212-222-233
eLIBRARY ID
69160733
Для цитирования:
КОРЗОВА Е. Н., СЫРЕСИНА И. О., ГОЛЬДМАН А. В. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КОНВЕРГЕНЦИЯ ВВОДНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА УРОВНЕ ТЕКСТОВЫХ СТРУКТУР // ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА. 2024. № 212
Текстовый фрагмент статьи