В статье рассматривается понятие благоприятного микроклимата, подразумевающего хорошие и доверительные отношения между учеником и преподавателем, влияющего на процесс обучения, так как атмосфера в школе может играть важную роль в определении эмоционального настроя среди учащихся и сложившихся взаимоотношений между учеником и учителем. С целью изучения благоприятного микроклимата в частной языковой школе было проведено анкетирование и выявлены стандарты, необходимые для учителей, и черты, которые хотели бы увидеть учащиеся в преподавателях.
Идентификаторы и классификаторы
Потребность в изучении формирования благоприятного и позитивного микроклимата с
каждым годом возрастает среди преподавателей и исследователей. Так, к примеру, данную
проблему изучали такие исследователи, как В. М. Шепель, Л. П. Буева, А. К. Уледов, А. Н.
Лутошкин, В. А. Покровский, Л. Н. Коган и другие. Все чаще в педагогической деятельности
можно услышать такое понятие, как «благоприятный микроклимат в классе». Согласно педагогической энциклопедии, под термином «микроклимат» понимаются особенности нравственно-этического и психологического состояния взаимоотношений детей, детей и взрослых между собой в коллективе [8]. Под благоприятным микроклиматом следует понимать позитивный эмоциональный настрой в группе, данный настрой в группе и будет считаться отправной точкой для создания доверительных отношений между учеником и преподавателем в процессе обучения.
Список литературы
-
Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании. СПб.: Издательство “СОЮЗ”, 2002. 271 с. EDN: RXYNVL
-
Букачева С. Г. Методическая рекомендация: Профессиональная мотивация студентов как способ активизации обучения. Могилев: Изд-во Белорусско-Российский университет, 2015. 27 с.
-
Кон И. С. Социологическая психология: психологические труды. M.: Московский психолого-социальный университет. Воронеж: МОДЭК, 1999. 554 с.
-
Сластенин В. А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр “Академия”, 2013. 576 с.
-
Сорокоумова Г. В. Психологическая безопасность образовательнойсреды: определение, показатели и методы оптимизации // Психологическая безопасность образовательной среды вуза: Мат-лы Всероссийской научной конференции (Нижний Новгород, 14 дек. 2018 г.) / Отв. за вып. проф. Г. В. Сорокоумова. Н. Новгород: НГЛУ, 2018. С. 73-78.
-
Bergmann J. & Sams A. Flip your classroom: reach every student in every class every day. Eugene, OR.; Alexandria, VA.: ISTE; ASCD, 2012.
-
Talbert R. Four Things I Wish I Had Known About the Flipped Classroom // The Chronicles. June 5. 2014.
-
Педагогическая энциклопедия [Электронный ресурс]. URL: https://didacts.ru/termin/mikroklimat-kollektiva.html (дата обращения: 25.05.2023).
-
Тест тревожности Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен. Проектная диагностика детей [Электронный ресурс]. URL: https://www.b17.ru/blog/297090/(дата обращения: 25.05.2023).
-
Что такое свободное образование? [Электронный ресурс]. URL: https://devblog.tutoronline.ru/chto-takoe-svobodnoe-obrazovanie (дата обращения: 25.05.2023).
-
Jennifer Gunn. How Positive Student-Teacher Relationships Create Resilient Learners. [Электронный ресурс]. URL: https://resilienteducator.com/classroom-resources/positive-student-teacher-relationships/(дата обращения: 19.03.2023).
-
Rita Pierson: Every kid needs needs a champion | TED Talk [Электронный ресурс]. URL: https://www.ted.com/talks/rita_pierson_every_kid_needs_a_champion (дата обращения: 25.05.2023).
-
Theo Wubbels and Mieke Brekelmans "Teacher-student relationship in the classroom" [Электронный ресурс]. URL: https://faculty.ksu.edu.sa/sites/default/files/teacher-students_relationships_in_the_classroom.pdf (дата обращения: 19.03.2023).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье раскрывается понятия эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания, описываются причины необходимости овладения навыками эмоционального интеллекта, а также предлагается поэтапный план овладения ими и способы возвращения себя в ресурсное состояние. Кроме того, на основе исследований ученых в данной области демонстрируется значимость эмоционального интеллекта как навыка и обосновывается необходимость внедрения данной дисциплины в образовательные программы. Целью данной статьи является определение необходимости внедрения эмоционального интеллекта как дисциплины в образовательные учреждения. В ходе данного исследования были применены методы анализа и сопоставления, также был использован сравнительный метод. В случае выявления необходимости изучения обучающимися эмоционального интеллекта, указанная дисциплина сможет успешно применяться в образовательных учреждениях и найти положительный отклик как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей.
В данной статье рассматривается социально-экономическая деятельность Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Было проведено исследование отраслевого рынка, которое показало основные тенденции развития рынка статистических услуг. В конце статьи делается вывод, что без статистической информации невозможно прогнозировать будущее различных сфер жизни общества, а значит, данная организация будет востребована всегда.
В статье рассмотрены основные этапы трансформационных процессов в мировой и российской экономике, начиная от линейной и заканчивая циклической экономикой. Проанализированы причины появления и условия перехода к каждому следующему этапу, а также их длительность. Известно, что любой трансформационный процесс состоит из нескольких стадий. Россия слишком долго находится на начальной стадии развития циркулярной экономики. Она должна осуществлять более быстрый переход на очередную стадию трансформационного процесса. Новому общественному хозяйству России, как очередному этапу трансформации ее экономической системы, видимо, будет свойственна своя хозяйственная логика, отличная от других стран мира.
В статье рассмотрены сквозные технологии и их развитие в России в период перехода к 4IR. Дана краткая характеристика этих технологий. Особое внимание уделено технологиям, позволяющим обеспечить кибербезопасность в финансовых организациях – технологии блокчейн; рассмотрены ее сильные и слабые стороны, приведен механизм функционирования. Даны кейсы реализации технологии блокчейн в финансовых организациях в России.
В статье рассмотрены причины популярности лайфстайл-видеоблогов среди молодёжи. Проанализирован образ профессии блогера в сознании современных подростков. Выявлено, что лайфстайл-блогеры формируют у молодёжи гедонистические потребности и ложные представления об интернет-профессиях. В статье отмечено, что блогеры влияют на сознание своей публики при помощи различных манипулятивных техник, что позволяет им в нативной (естественной) форме продавать товары и услуги, в том числе некачественные и даже опасные.
Популяризация научно-технического творчества среди студентов технических специальностей является важным фактором при подготовке кадров, способных создавать новые подходы для решения актуальных инженерных задач. Это способствует повышению качества усвоения материала и, в конечном итоге, увеличению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Однако в современных высших учебных заведениях не всегда присутствует возможность обеспечить условия для реализации творческого потенциала студентов, применяя традиционные подходы с заранее разработанной структурой заданий и проверочных работ. В данной работе были проанализированы основные ограничивающие факторы, препятствующие творческой работе студентов в научной деятельности. Также было предложено решение данной проблемы путем создания научных студенческих коллективов в рамках кафедры или научной лаборатории при грантовой поддержке.
Статья посвящена определению роли малых предприятий в инновационном развитии российской экономики. Выявлено, что вклад малых предприятий в экономическое развитие является более существенным за счет того, что малый бизнес создает большее число дополнительных рабочих мест. Показаны ведущая роль технологических рынков в мировой экономической системе и необходимость технологической модернизации России. Рассмотрена практика реализации инноваций крупным, средним и малым бизнесом, а также особенности технологии как вида товара на рынке. Рассмотрены факторы, влияющие на цену технологии. Выявлены ключевые факторы, влияющие на успешный выход высокотехнологичных инновационных фирм и предприятий на глобальный рынок, и предложены меры по их совершенствованию.
Данная работа посвящена изучению влияния санкционного давления на экономику России за период с 2014 по 2021 год. В рамках исследования проводится анализ введенных ограничений и контрсанкционных мер, а также изучается динамика основных макроэкономических индикаторов в предсанкционный и санкционный периоды, включая темп роста ВВП, мировые цены на нефть, объемы экспорта и импорта. Проводится оценка влияния санкций с помощью метода синтетической контрольной группы. Обсуждаются экономические последствия санкционного давления.
В рамках статьи изучается использование концепции свободы слова в публичном дискурсе в качестве манипулятивного инструмента. Исследование производится методами корпусной лингвистики и дискурс-анализа на текстовых материалах и интервью по «Делу НТВ». Изучается интерпретация концепции акторами коммуникации в зависимости от их политической позиции, приведена краткая историческая справка, составлен визуальный тезаурус.
В рамках повышения эффективности преподавания технических дисциплин предлагается применение современных технологий обучения. В работе рассмотрен мировой и отечественный опыт применения технологий обучения для преподавания профильных и непрофильных дисциплин студентам технических специальностей. Произведены анализ и синтез применения различных технологий обучения к конкретной дисциплине подготовки бакалавров направления «Машиностроение». Описаны технологии обучения, применимые для различных видов деятельности в ходе освоения дисциплины, и дана оценка эффективности для различных типов занятий. Представлены примеры применения некоторых технологий обучения в рамках реализации дисциплины «Робототехнические комплексы, автоматизация и механизация в сварочном производстве».
В данной статье рассмотрена проблема концептуализации опыта домашнего насилия в детском возрасте и его влияние на нарушения в отношениях в последующей взрослой жизни. Обозначены и исследованы феномены контакта и диалога как необходимые фигуры терапевтической работы с людьми, имеющими трудности в отношениях.
Издательство
- Издательство
- УУНИТ
- Регион
- Россия, Уфа
- Почтовый адрес
- 450076, Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, дом 32
- Юр. адрес
- 450076, Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, дом 32
- ФИО
- Захаров Вадим Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@uust.ru
- Контактный телефон
- +7 (347) 2299677
- Сайт
- https://uust.ru/