Диалогический подход в психотерапии при работе с людьми, имеющими опыт домашнего насилия (2023)
В данной статье рассмотрена проблема концептуализации опыта домашнего насилия в детском возрасте и его влияние на нарушения в отношениях в последующей взрослой жизни. Обозначены и исследованы феномены контакта и диалога как необходимые фигуры терапевтической работы с людьми, имеющими трудности в отношениях.
Идентификаторы и классификаторы
Пространство наших отношений с другими является фундаментом для формирования как
более ранних, так и более поздних паттернов контактирования с миром. При этом доля полноценного осознания природы этих отношений часто бывает невелика. В психотерапевтической практике приходится наблюдать, как клиенты с трудом опознают себя и свое место внутри семейной системы и плохо понимают, в каких отношениях находятся с близкими людьми. «…Не я смотрю изнутри своими глазами на мир, а я смотрю на себя глазами мира, чужими глазами; я одержим другим. Здесь нет наивной цельности внешнего и внутреннего. Подсмотреть свой заочный образ. Наивность слияния себя и другого в зеркальном образе. Избыток другого. У меня нет точки зрения на себя извне, у меня нет подхода к своему собственному внутреннему образу. Из моих глаз глядят чужие глаза» [1]. Это парадигма осмысления себя и своего отношения к миру крупнейшего отечественного философа XX в. М. М. Бахтина очередной раз подсвечивает влияние модели семейного взаимодействия на психику отдельных его членов. Иногда человек всем своим проявлением, независимо от содержания своего высказывания, как будто кричит миру: «Посмотрите, как я плох!». Через это ощущение собственной плохости он выстраивает все основные контакты с миром: ему тяжело себя предъявлять, запрашивать помощь, выбирать желаемое. Это ощущение внутренней плохости в психотерапевтическом и психиатрическом кругу имеет вполне конкретное определение «негативный Образ Я» и маркируется как один из симптомов хронической, комплексной психологической травмы [6].
Список литературы
- Бахтин М. М. “Человек у зеркала” // Автор и герой. К философским основам гуманитарных наук. СПБ.: Азбука, 2000. 240 с.
- Бессел ван дер Колк. Тело помнит все: какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают ее преодолеть// Переводчик: Чорный Иван. Изд-во: Бомбора, 2020. 464 с.
- Бубер М. “Я и Ты” [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.klex.ru/nvh,(дата обращения 07.03.2023).
- Бытие и время / Мартин Хайдеггер; Перевод [с нем. и примеч.] В. В. Бибихина. М.: Ad Marginem, 1997. 451 с.
- Копьев А. Ф. Диалогический подход в консультировании и вопросы психологической клиники [Электронный ресурс]// Психологическое консультирование и психотерапия. М.: Психологический институт им. Щукиной МГПИ, 1999.
- МКБ-11 - одиннадцатый пересмотр Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://icd11.ru/rasstroystv-svyaz-so-stressom/(дата обращения 01.03.2023).
- Перлз Ф., Хефферлин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания. Практикум по гештальт-терапии. Изд-во института психотерапии, 2007. 240 с.
- Робин Ж.-М. Контакт как источник опыта [Электронный ресурс] // Сборник материалов Московского гештальт-института. Режим доступа: Робин Жан-Мари - Контакт как источник опыта. (geshtaltart.dp.ua) (дата обращения 17.11.2022).
- Хломов Д., Калитеевская Е. Основные стратегии работы гештальт-терапевта [Электронный ресурс] // Сборник материалов Московского гештальт-института. Режим доступа: Основные стратегии работы гештальт-терапевта. (studfile.net), (дата обращения 01.03.2023).
-
Karl Jaspers and a philosophy of communication / F. Kaufmann // The philosophy of Karl Jaspers / P. A. Schilpp (Ed.). La Salle, IL: Open Court Publishing, 1957. Pp. 211-295.
-
Lemma Alessandra. Minding the Body and other books. https://www.bookdepository.com/Minding-Body-Alessandra-Lemma/9780415718608.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье раскрывается понятия эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания, описываются причины необходимости овладения навыками эмоционального интеллекта, а также предлагается поэтапный план овладения ими и способы возвращения себя в ресурсное состояние. Кроме того, на основе исследований ученых в данной области демонстрируется значимость эмоционального интеллекта как навыка и обосновывается необходимость внедрения данной дисциплины в образовательные программы. Целью данной статьи является определение необходимости внедрения эмоционального интеллекта как дисциплины в образовательные учреждения. В ходе данного исследования были применены методы анализа и сопоставления, также был использован сравнительный метод. В случае выявления необходимости изучения обучающимися эмоционального интеллекта, указанная дисциплина сможет успешно применяться в образовательных учреждениях и найти положительный отклик как со стороны обучающихся, так и со стороны преподавателей.
В данной статье рассматривается социально-экономическая деятельность Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан. Было проведено исследование отраслевого рынка, которое показало основные тенденции развития рынка статистических услуг. В конце статьи делается вывод, что без статистической информации невозможно прогнозировать будущее различных сфер жизни общества, а значит, данная организация будет востребована всегда.
В статье рассмотрены основные этапы трансформационных процессов в мировой и российской экономике, начиная от линейной и заканчивая циклической экономикой. Проанализированы причины появления и условия перехода к каждому следующему этапу, а также их длительность. Известно, что любой трансформационный процесс состоит из нескольких стадий. Россия слишком долго находится на начальной стадии развития циркулярной экономики. Она должна осуществлять более быстрый переход на очередную стадию трансформационного процесса. Новому общественному хозяйству России, как очередному этапу трансформации ее экономической системы, видимо, будет свойственна своя хозяйственная логика, отличная от других стран мира.
В статье рассмотрены сквозные технологии и их развитие в России в период перехода к 4IR. Дана краткая характеристика этих технологий. Особое внимание уделено технологиям, позволяющим обеспечить кибербезопасность в финансовых организациях – технологии блокчейн; рассмотрены ее сильные и слабые стороны, приведен механизм функционирования. Даны кейсы реализации технологии блокчейн в финансовых организациях в России.
В статье рассматривается понятие благоприятного микроклимата, подразумевающего хорошие и доверительные отношения между учеником и преподавателем, влияющего на процесс обучения, так как атмосфера в школе может играть важную роль в определении эмоционального настроя среди учащихся и сложившихся взаимоотношений между учеником и учителем. С целью изучения благоприятного микроклимата в частной языковой школе было проведено анкетирование и выявлены стандарты, необходимые для учителей, и черты, которые хотели бы увидеть учащиеся в преподавателях.
В статье рассмотрены причины популярности лайфстайл-видеоблогов среди молодёжи. Проанализирован образ профессии блогера в сознании современных подростков. Выявлено, что лайфстайл-блогеры формируют у молодёжи гедонистические потребности и ложные представления об интернет-профессиях. В статье отмечено, что блогеры влияют на сознание своей публики при помощи различных манипулятивных техник, что позволяет им в нативной (естественной) форме продавать товары и услуги, в том числе некачественные и даже опасные.
Популяризация научно-технического творчества среди студентов технических специальностей является важным фактором при подготовке кадров, способных создавать новые подходы для решения актуальных инженерных задач. Это способствует повышению качества усвоения материала и, в конечном итоге, увеличению конкурентоспособности выпускников на рынке труда. Однако в современных высших учебных заведениях не всегда присутствует возможность обеспечить условия для реализации творческого потенциала студентов, применяя традиционные подходы с заранее разработанной структурой заданий и проверочных работ. В данной работе были проанализированы основные ограничивающие факторы, препятствующие творческой работе студентов в научной деятельности. Также было предложено решение данной проблемы путем создания научных студенческих коллективов в рамках кафедры или научной лаборатории при грантовой поддержке.
Статья посвящена определению роли малых предприятий в инновационном развитии российской экономики. Выявлено, что вклад малых предприятий в экономическое развитие является более существенным за счет того, что малый бизнес создает большее число дополнительных рабочих мест. Показаны ведущая роль технологических рынков в мировой экономической системе и необходимость технологической модернизации России. Рассмотрена практика реализации инноваций крупным, средним и малым бизнесом, а также особенности технологии как вида товара на рынке. Рассмотрены факторы, влияющие на цену технологии. Выявлены ключевые факторы, влияющие на успешный выход высокотехнологичных инновационных фирм и предприятий на глобальный рынок, и предложены меры по их совершенствованию.
Данная работа посвящена изучению влияния санкционного давления на экономику России за период с 2014 по 2021 год. В рамках исследования проводится анализ введенных ограничений и контрсанкционных мер, а также изучается динамика основных макроэкономических индикаторов в предсанкционный и санкционный периоды, включая темп роста ВВП, мировые цены на нефть, объемы экспорта и импорта. Проводится оценка влияния санкций с помощью метода синтетической контрольной группы. Обсуждаются экономические последствия санкционного давления.
В рамках статьи изучается использование концепции свободы слова в публичном дискурсе в качестве манипулятивного инструмента. Исследование производится методами корпусной лингвистики и дискурс-анализа на текстовых материалах и интервью по «Делу НТВ». Изучается интерпретация концепции акторами коммуникации в зависимости от их политической позиции, приведена краткая историческая справка, составлен визуальный тезаурус.
В рамках повышения эффективности преподавания технических дисциплин предлагается применение современных технологий обучения. В работе рассмотрен мировой и отечественный опыт применения технологий обучения для преподавания профильных и непрофильных дисциплин студентам технических специальностей. Произведены анализ и синтез применения различных технологий обучения к конкретной дисциплине подготовки бакалавров направления «Машиностроение». Описаны технологии обучения, применимые для различных видов деятельности в ходе освоения дисциплины, и дана оценка эффективности для различных типов занятий. Представлены примеры применения некоторых технологий обучения в рамках реализации дисциплины «Робототехнические комплексы, автоматизация и механизация в сварочном производстве».
Издательство
- Издательство
- УУНИТ
- Регион
- Россия, Уфа
- Почтовый адрес
- 450076, Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, дом 32
- Юр. адрес
- 450076, Приволжский федеральный округ, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, дом 32
- ФИО
- Захаров Вадим Петрович (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@uust.ru
- Контактный телефон
- +7 (347) 2299677
- Сайт
- https://uust.ru/