ISSN 2712-973X
Языки: ru · en

Статья: Психодиагностика личностных профилей осужденных: результаты анализа основных шкал теста СМИЛ (2024)

Читать онлайн

Задача дифференциации личностных особенностей различных групп осужденных, отбывающих наказание в пенитенциарных учреждениях традиционно решается или теоретически на основе исследования различных научных источников или эмпирически (на основе усреднения личностных профилей базовых клинических шкал личностных тестов у групп осужденных). В данной работе мы предлагаем результаты полученные при изучении базовых шкал личностных профилей осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности. На основе выборки более 700 лиц исследуемой категории и сопоставления результатов усредненных личностных профилей по содержательным шкалам методики СМИЛ были выделены общие и специфические личностные черты трех групп осужденных. Так, в исследуемых группах превалирует паттерн конверсионного профиля личности в виде конверсии и противоречивого сочетания вытесненной тревоги и чрезмерной активности незрелой личности, что позволяет рассматривать полученную психическую (кумулятивную) травму как один из глубинных бессознательных мотиваторов экстремистского и террористического поведения, определяя тем самым мишени для планирования психокоррекционной работы и выделения осужденных группы риска.

Ключевые фразы: усредненные личностные профили, базовые модели личности осужденных за преступления террористической направленности, экстремистской направленности и осужденных за преступления экстремистской и террористической направленности, ПСИХОДИАГНОСТИКА, тест смил, пенитенциарные психологи, уголовно-исполнительная система
Автор (ы): Кулакова Светлана Владимировна, Казберов Павел Николаевич
Журнал: АНТРОПОГОГИКА

Идентификаторы и классификаторы

ББК
88.6. Педагогическая психология
УДК
34. Право. Юридические науки
Для цитирования:
КУЛАКОВА С. В., КАЗБЕРОВ П. Н. ПСИХОДИАГНОСТИКА ЛИЧНОСТНЫХ ПРОФИЛЕЙ ОСУЖДЕННЫХ: РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ОСНОВНЫХ ШКАЛ ТЕСТА СМИЛ // АНТРОПОГОГИКА. 2024. № 3 (15)
Текстовый фрагмент статьи