Архив статей журнала
В статье представлено основное содержание современной системы работы с молодежью, которая может быть реализована в уголовно-исполнительной системе. Рассмотрены основные элементы, которые позволяют управлять этой системой, их содержательное наполнение и особенности реализации.
В статье рассматриваются вопросы организации системы профессионального сопровождения сотрудников уголовно-исполнительной системы, которая обеспечивает развитие профессионально-важных качеств, формирование профессиональных знаний, умений и навыков. Отдельно представлены вопросы организации отбора кандидатов на службу в уголовно-исполнительную систему и организации процесса адаптации вновь принятых сотрудников.
В статье рассматриваются организационно-правовые и психологические особенности реализации прокурорского надзора для обеспечения прав и социальных гарантий сотрудников уголовно-исполнительной системы. Предлагаются пути совершенствования надзорной деятельности и обеспечения законности не только в сфере исполнения уголовных наказаний, но и прав, свобод и социальных гарантий персонала УИС.
Отмечена важность психологической работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы. Раскрыто соотношение времени, которое отводится на это направление деятельности и на психологическое сопровождение подозреваемых, обвиняемых, осужденных. Проанализированы основные направления психологической работы с персоналом. Раскрыты организационные предпосылки развития психологической службы, как структурного подразделения уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.
В статье анализируются определения таких понятий, как «воспитание» и «патриотизм», их трактовки представителями научного сообщества в России. Кратко рассматривается значение и роль патриотического воспитания в советский период развития российского государства, его состояние в конце ХХ века и в современный период.
Отмечается значение патриотического воспитания в общей системе воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы как в целом, так и с сотрудниками, проходящими службу в уголовно-исполнительных инспекциях, а также необходимость наличия убежденной патриотической позиции у данных сотрудников при проведении воспитательной работы с подучетными лицами.
В статье анализируются определения таких понятий, как «воспитание» и «патриотизм», их трактовки представителями научного сообщества России. Кратко рассматривается значение и роль патриотического воспитания.
В статье рассматриваются проблемные вопросы воспитательной работы с личным составом, комплектования и закрепления кадров, дисциплинарной практики, социально-бытового обеспечения персонала пенитенциарных учреждений Российской Федерации.
Приметой настоящего времени современного общества становится всеобщая информатизация, публичное освещение и обсуждение (не всегда с задачей ориентации на объективность) самых разнообразных социальных сторон, манипулирование и управление общественным сознанием. Сам «объем» информационного пространства, его «плотность» и многовекторность смыслов такова, что человеку в подобных условиях довольно трудно сформировать устойчивую непротиворечивую систему ценностей и жизненных ориентиров, что находит свое отражение в конкретных поступках и поведении в целом. Наиболее остро данный аспект находит свое отражение в осуществлении воспитательной и психологической работы, реализуемой в государственных структурах, на которые возложены важные социальные обязанности. В частности, в правоохранительных органах. Вопросу формирования образа сотрудников пенитенциарной системы в обществе посвящена данная работа. В ней на примерах образов сотрудников системы исполнения наказаний как зарубежных, так и отечественных кинофильмов продемонстрированы неоднозначность и противоречивость «собирательного портрета» персонала исправительных учреждений, транслируемого в общество. Данное обстоятельство непосредственным образом отражается на индивидуально-личностном психоэмоциональном состоянии отдельных работников уголовно-исполнительной системы, дестабилизируя его, а в совокупности может находить негативное отражение на региональном и федеральном уровнях в работе учреждений и органов системы исполнения наказаний.
Необходимость повышения уровня подготовки выпускников федеральных образовательных организаций, подведомственных ФСИН России, актуализировало важность формирования и дальнейшего развития патриотизма у молодых специалистов – выпускников образовательных организаций ФСИН России. Понимание молодым специалистом феномена духовности и духовного развития как системообразующей характеристики личности способно противопоставить себя негативному влиянию окружающей действительности. Возможности патриотического воспитания на основе духовности личности предполагает соответствующее развитие ценностно-смысловой, познавательной и эмоционально-волевой сферы личности молодого специалиста.
Воспитательная работа с молодыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы имеет свои особенности и является важным фактором их успешной профессиональной социализации. В статье определены и проанализированы необходимые условия эффективности проводимой воспитательной работы с молодыми сотрудникам. Условия эффективности воспитательной работы с молодыми сотрудниками УИС определены, исходя из организационных и психолого-педагогических особенностей служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе.
Статья посвящена проблемам формирования патриотизма граждан нашей страны (особенно молодежи) в современных условиях, когда человечество, включая граждан России, переходит к жизни от одной ментальной цивилизации к другой на фоне мощнейших интеграционных и миграционных процессов и формирования общечеловеческих ценностей, норм и правил поведения, а также ценностного мира; когда виртуальная жизнь, связанная с использованием цифровых технологий, превращается в состояние реальной жизни молодежи всего мира.
В статье рассматриваются вопросы патриотического воспитания молодых сотрудников уголовно-исполнительной системы в современных условиях, характеризующихся усилением открытого противостояния со стороны реакционных сил коллективного Запада; особое внимание уделено рассмотрению роли и значения ветеранских организаций уголовно-исполнительной системы в работе, осуществляемой с целью патриотического воспитания молодѐжи.