Архив статей журнала
В работе предпринята попытка определить суть понятия «гражданственность» исходя из проведенного анализа данной традиционной ценности в контексте трудов, имеющихся в отраслевых науках. Имеющийся материал позволил автору прийти к выводу, что гражданственность – политизированное понятие, аккумулирующее в себе единство таких понятий, как «гражданин-общество-государство», что проявляется в педагогике при формировании гражданственности как определенного качества личности у сотрудников уголовно-исполнительной системы. Автор вынес предположение, что гражданственность у указанных сотрудников формируется за счет развития таких качеств как социальная активность, осознание необходимости исполнения гражданского долга, дисциплинированности и коллективизма. Перечисленные направления в работе с сотрудниками способствуют формированию у сотрудника нового образа «хороший гражданин», придерживающегося не только при исполнении должностных обязанностей, но и в повседневной жизни зарекомендовавшего себя как социально активного гражданина, ориентированный на реализацию государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей.
Сотруднику уголовно-исполнительной системы необходимо обладать способностью принимать и согласовывать разные точки зрения, достигая общего результата; навыками координации деятельности различных специалистов и процессов; уметь управлять временем, планировать, ставить цели, расставлять правильно приоритеты, делегировать задачи, уметь работать в ограниченные сроки и так далее. Современные технологии в области цифровой трансформации, например, такие как инструменты анализа данных и интеллектуальные виртуальные помощники способны значительно повысить эффективность юридической деятельности и оптимизировать решение поставленных задач. Статья посвящена особенностям интеграции нейросетей и искусственного интеллекта в цифровое образование в образовательных организациях ФСИН России по юридическому профилю при формировании будущего специалиста в области права.
Цель статьи – определение путей, методов, моделей и возможностей развития критического мышления, способности учитывать множество факторов и принимать оптимальные решения в сложных ситуациях с помощью внедрения в процесс обучения цифрового образования и компьютерных технологий.
Задачи исследования: научить работать с большими объемами данных, развить навыки отбора, проверки и анализа информации; ораторскому искусству и навыкам публичных выступлений; умению работать в команде. Определить педагогические подходы и методы при интеграции в обучение и формы взаимодействия в системе преподаватель-обучающийся интегративного подхода и цифрового обучения, для достижения эффективного процесса обучения.