Архив статей журнала

Патриотическое воспитание молодежи как актуальная стратегия деятельности структурных подразделений УИС (2024)
Выпуск: № 2 (14) (2024)
Авторы: Фадеева Светлана Александровна, Вилкова Алевтина Владимировна

В статье рассматривается вопрос значимости воспитания патриотизма у молодых работников учреждений и подразделений уголовно-исполнительной системы. Актуализируется роль формирования гражданско-патриотических качеств в наши дни; обозначаются важные нормативные документы, регламентирующие данное направление работы; приводятся примеры воспитательных мероприятий, традиционных для системы и отмечается комплексный характер воспитательных воздействий на молодежь УИС. Кроме того, выделяется ряд проблем, требующих своевременного решения в сфере воспитания у молодежи патриотических чувств и гражданских ценностей.

Сохранить в закладках
Образовательная система как совокупность элементов образовательной деятельности в уголовно-исполнительной системе (2024)
Выпуск: № 2 (14) (2024)
Авторы: Вилкова Алевтина Владимировна, Полякова Янина Николаевна

В статье рассматривается вопрос понимания образовательной системы, ее особенностей, ведущей идеи развития региональной образовательной системы, а также важнейшие составляющие непрерывного образования. Рассматриваемые элементы образовательной деятельности наиболее полно характеризуют систему профессионального образования в уголовно-исполнительной системе.

Сохранить в закладках
Содержание и структура плана внеурочной деятельности для воспитанников воспитательных колоний (2024)
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Авторы: Вилкова Алевтина Владимировна, Лукашенко Дмитрий Владимирович

В статье представлено содержательное наполнение разных вариантов плана внеурочной деятельности несовершеннолетних осужденных, получающих образование в воспитательных колониях для несовершеннолетних осужденных на основе анализа исследований по организации воспитательной работы с несовершеннолетними осужденными (В.М. Литвишков, А.В. Вилкова, Т.В. Кириллова, М.М. Калашникова, И.Е. Прысь, М.Б. Торбин, И.А. Невский, А.Ф. Никитин, С. А. Фадеева и др.).

В данной статье авторами рассматриваются структура и содержание плана внеурочной деятельности для несовершеннолетних осужденных. В каждом из вариантов представлены две части плана (инвариантная и вариативная). Также внимание акцентировано на возможности создания своего варианта планирования внеурочной занятости несовершеннолетних на основе педагогического и управленческого опыта с учетом целесообразности его наполнения для конкретной школы.

Обобщая анализ различных исследований, можно сделать вывод, что в планировании внеурочной деятельности принимают участие все педагогические работники школы во главе с ее руководителями и администрацией колонии, поэтому вариант плана, который будет взят за основу для практического воплощения, должен устраивать всех участников. Задачи воспитания, решаемые работниками пенитенциарного учреждения, найдут отражение в плане внеурочной деятельности (при соотнесении с целями и задачами рабочей программы воспитания).

Сохранить в закладках