Статья посвящена Теоретико-методологическим аспектам осмысления управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
Идентификаторы и классификаторы
Российское образования на протяжении несколько десятилетий копировало образцы западной системы образования. Западная парадигма не прижилась в российской системе образования, что потребовало от общества и системы образования переосмысления ценностей посредством глубокой модернизации как содержания образования, так и организационных процессов в системе. Сегодня мы видим результаты изменений, которые носят инновационный характер: разработка и реализация на всех уровнях системы образования принципиально новых стандартов, требований к педагогам и руководителям образовательных организаций, требующих серьезные изменения в организационно-управленческой структуре. Данные процессы требуют переосмысление и системы ценностных установок в образовании. Удовлетворить эту потребность возможно с помощью инновационных технологий образования.
Список литературы
- Бахтызин А.М. Инновационные процессы в современном образовании: сущность, про-
блемы, перспективы // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2008. № 4. // URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-protsessy-v-sovremennom-obrazovanii-suschnost-problemy-perspektivy - Белякова Е.Г. Инновационный образовательный процесс: оценка смыслообразующего потенциала / Е.Г. Белякова, С.Н. Дегтярев // Инновационные проекты и программы образовании. 2022. № 1. С. 7-13.
- Григорьева С.Г. Инновационные процессы в целостной педагогической системе: структура, функции // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. 2011. № 1-2. // URL: https://cyberleninka. sisteme-struktura-funktsii
- Даниленко С.Ю. Обеспечение устойчивости инновационных процессов в условиях современного общеобразовательного учреждения // Инновационные проекты и программы в образовании. 2013. № 6. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obespechenie-ustoychivostiinnovatsionnyh-protsessov-v-usloviyah-sovremennogo-obscheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya
- Дембицкая Ю.В. Механизмы стимулирования и сопровождения инновационной деятельности в муниципальной системе образования // Эксперимент и инновации в школе.
- № 6. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/mehanizmy-stimulirovaniya-i soprovozhdeniya-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-munitsipalnoy-sisteme-obrazovaniya
- Ефремова П.В. Особенности организации инновационной деятельности в вузах РФ / П.В. Ефремова, И.М. Романова // Вестник ТГЭУ. 2016. № 3 (79). // URL: https://cyberleninka. ru/article/n/osobennosti-organizatsii-innovatsionnoy-deyatelnosti-v-vuzah-rf.
- Ефремова П.В. Совершенствование системы управления инновационной деятельностью в вузе путем формирования инновационной инфраструктуры // Вопросы инновационной экономики. 2021. Том 8. № 2. С. 311-326.
- Ильина С.А. Сущность и согласование основных категорий инновационного менеджмента // Вестник евразийской науки. 2016. № 5 (36). // URL: https://cyberleninka.ru/
article/n/suschnost-i-soglasovanie-osnovnyh-kategoriy-innovatsionnogo-menedzhmenta. - Кирия С.А. Моделирование социально ориентированного управления инновационными
процессами в муниципальной системе образования (На примере Сочинской муниципальной системы образования): дис. … канд. пед. наук: 13.00.01 / С.А. Кирия. – Сочи, 2002. 221 c. - Культин Н.Б. Методическое обеспечение процесса экспертизы инновационных проектов // Научно-технические ведомости СПбГПУ. 2011. № 3 (121). // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskoe-obespechenie-protsessa-ekspertizy-innovatsionnyh-proektov
- Лазарев В.С. Обобщенная модель инновационного процесса // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2009. № 3. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
obobschennaya-model-innovatsionnogo-protsessa - Милова Ю.Ю. Управление инновационной деятельностью высшего учебного заведения // Экономика, управление, финансы: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Пермь, февраль 2014 ). Т. 0. – Пермь: Меркурий, 2014. С. 25-27. // URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/93/4991/
- Новикова Т.Г. Инновационная деятельность: понятия, особенности, критерии // Инновационные процессы в образовании: теория и практика: Сб. науч. статей / Науч. ред.
Т.Г. Новикова, Е.Е. Федотова. – М.: АПКиАРО, 2021. С. 10-18. - Полонский В.М. Инновации в образовании (методологический анализ) // Инновации в образовании. 2019. № 3. С. 4-12.
- Петьков В.А. Организация инновационной среды образовательного учреждения / В.А. Петьков, С.И. Андрющенко // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2012. № 1. // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/
organizatsiya-innovatsionnoy-sredy-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya - Савчук Е.И. Образовательная среда как основа инновационных процессов в образовательном учреждении // История и педагогика естествознания. 2015. № 1. // URL: https:// cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-sreda-kak-osnova-innovatsionnyh-protsessov-vobrazovatelnom-uchrezhdenii
- Табарданова Т.Б. Управление инновационными процессами в образовании // Эксперимент и инновации в школе. 2008. № 2. // https://cyberleninka.ru/article/n/upravlenieinnovatsionnymi-protsessami-v-obrazovanii-1
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье описаны современные тренды наружной коммерческой рекламы на основе 5G: типология и применение
В статье описывается Образование китайского народа в архивах Дальнего Востока России
В статье описывается Афганистан во внешней политике России в конце XIX в. в отражении русской публицистики
В статье описываются Гуманитарные исключения в условиях современной геополитики
В статье описывается Гражданская война в Кот-д’Ивуаре и роль ООН в урегулировании конфликта 2002-2011 гг.
Статья посвящена Российско-индийским двусторонним и стратегическим отношениям в новую эпоху
В статье описывается Исторические особенности алжиро-марокканских отношений
В статье описывается рациональность в повседневной практике руководства сельским хозяйством региональными управленцами и специалистами в 50-60-е гг. XX в. (на примере Западной Сибири)
В статье Состояние и развитие Москвы к началу Отечественной войны 1812 года
В статье Программа портостроительных работ в России в конце XIX – начале XX вв. и ее итоги
Статья посвящена: «Маленький человек» в «большом деле»: стратегии участия городского населения Урала в реализации займовых мобилизационных кампаниях 1920-1930-х гг.
В статье описывается методика преподавания различных дисциплин иностранным обучающимся в университете
В статье описывается применение цифровых ресурсов в процессе формирования лингвистической компетенции студента на уроках китайского языка
В статье описывается влияние педагогического опыта школьника на выбор профессии
Статья посвящена технологии формирования коммуникативно-познавательных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преобразующего обучения
В статье описывается формирование личностной идентичности студентов через взаимодействие с преподавателями физической культуры
В статье описывается использование мотивации студентов «физическая культура и спорт» в МГТУ им. н.э. Баумана
В статье описывается оценка результатов коллективных ценностей, уровня удовлетворенности педагогов в образовательных отношениях при развитии корпоративной культуры в дошкольном учреждении
Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.
В статье описывается Индивидувльно-образовательная траектория как подвид дистанционного обучения
В статье описываются управленческие аспекты снижения уровня агрессивности у подростков в общеобразовательных организациях
В статье описывается Проектное управление в структуре профессиональных компетенций государственных служащих
В статье описывается Влияние системно-деятельностного подхода на формирование правовой культуры обучающихся в образовательной среде
В статье описываются исследования психологической устойчивости студентов современного педагогического ВУЗа
В статье описывается формирование стохастической культуры учащихся средней (основной) школы
В статье описывается роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций учащихся сельскохозяйственных техникумов Карачая и Черкесии в 1930-х – начале 1940-х гг.
В статье описывается риск-ориентированный подход в оценке безопасности образовательного учреждения
Статья посвящена Мониторингу в системе военного образования: стратегии и принципы эффективной подготовки офицеров
Статья посвящена особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе
Статья посвящена педагогической диагностики образовательного процесса в профессиональном образовании
Статья посвящена интерактивному обучению иностранному (английскому) языку: опыт и перспективы для неязыковых ВУЗов
В статье описывается использование информационных технологий во внеаудиторной работе студентов в процессе их подготовки к педагогической деятельности
Статья посвящена адаптивности и инновации в военном образовании: подготовка офицеров к вызовам современности
Статья посвящена развитию законодательства о воспитательной работе в отечественных гимназиях в 60-70-х годах XIX века
Издательство
- Издательство
- АЛЬМАНАХ "КАЗАЧЕСТВО"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- Юр. адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- ФИО
- Рябова Елена Львовна (Директор)