В статье описывается применение цифровых ресурсов в процессе формирования лингвистической компетенции студента на уроках китайского языка
Идентификаторы и классификаторы
Введение. В России более 40 тысяч человек изучают китайский язык в 368 учебных заведениях всех ступеней (начальные и средние школы, вузы), что связано с укреплением сотрудничества между Россией и Китаем. Поиск эффективных методик преподавания китайского языка как иностранного становится наиболее важной задачей образования, так как китайский язык принципиально отличается от русского языка, особенно в фонетическом и грамматическом аспектах. Анализ современных публикаций, посвященных вопросам модернизации преподавания китайского языка как иностранного (М.М. Кваша [1], И.В. Нефёдов, А.В. Ши [2], И.Д Редькина, С.Р. Агеева, О.А. Малых [3]; Цао Чуньцин [4]; У Чуньянь [5]), показывает тенденцию перехода от традиционного обучения к электронному (онлайн) обучению при использовании цифровых технологий. Цифровые образовательные ресурсы, отличаясь гибкостью, мобильностью и интерактивностью, призваны обеспечить необходимые условия для реализации индивидуального подхода в обучении. Внедрение виртуальных образовательных ресурсов вносит большой вклад в расширение контингента обучающихся, обучение осуществляется в любом месте и в любое время, стираются возрастные и территориальные границы [6, С. 172].
Список литературы
- Кваша М.М. Обучение китайскому языку младших школьников в условиях цифровизации образования // Диалог культур. Культура диалога: цифровые коммуникации: Материалы Третьей международной научно-практической конференции, Москва, 29 марта–02 2022 года. – М.: Языки Народов Мира, 2022. С. 388-392.
- Нефёдов И.В., Ши А.В. Языковые контакты Китая и России: от классических школ к
виртуальной образовательной среде // Известия Южного федерального университета.
Филологические науки. 2021. № 25 (3). С. 146-162. - Редькина И.Д., Агеева С.Р., Малых О.А. Возможности использования платформы «Московская электронная школа (МЭШ)» в преподавании китайского языка / И.Д Редькина, С.Р. Агеева, О.А. Малых // Modern oriental studies. 2020. № 2. C. 138-146.
- Цао Чуньцин. Путь развития талантов в китайском международном образовании в рамках цифровой стратегии // Китайская культура иероглифов. 2023. № 3. C. 86-89.
- У Чуньянь. Международное распространение и обучения китайскому языку с точки
зрения интегрированных СМИ // Пресса. 2023. № 22. C. 49-51. - Нефедов И.В., Попова К.А. M-learning как инновационное средство в обучении РКИ // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. 2016. № 3. С. 170-178.
- Куценко С.М., Косулин В.В. Электронные образовательные ресурсы как инструмент
обучения // Вестник Казанского государственного энергетического университета. 2017.
№ 4 (36). С. 127-134. - Хлыбова М.А. О применении электронных образовательных ресурсов в процессе обучения иностранному языку // Открытое и дистанционное образование. 2021. № 2 (80).
С. 52-56. - Garrison D.R. E-Learning in the 21st century: A framework for research and practice New
York / D.R. Garrison. – London: RoutledgeFalmer, 2003. 166 p. - Чжан Яжун. Исследование «цифровой» сетевой модели совместного обучения для китайских специалистов в области международного образования на примере Западно-северного университета / Чжан Яжун // Китайская культура иероглифов. 2018. № 8. C. 69-74.
- Felder R.M., Brent R. Active learning: An introduction / R.M. Felder, R. Brent // ASQ higher
education brief. 2009. № 2 (4). P. 1-5. - Белякова Е.А. Формирование лингвистической компетенции у студентов факультета
иностранных языков // Преподаватель ХХI век. 2010. № 3. С. 182-185. - Зимина А.С., Фахрутдинова Р.А. Формирование лингвистических компетенций в процессе обучения иностранному языку // Интерактивная наука. 2017. № 2 (12). С. 89-91.
- Пыркова Т.А. Содержание и структура лингвистической компетенции // Актуальные
вопросы филологической науки XXI века: сборник статей IV Международной научной
конференции молодых ученых, посвященной 80-летнему юбилею кафедры иностранных
языков (г. Екатеринбург, 7 февраля 2014 г.). – Екатеринбург: Издательство Уральского
университета, 2014. С. 260-264. - Юдина Т.В. Обоснование структуры лингвистической компетенции как компонента
коммуникативной компетенции студента языкового вуза // Педагогика. Вопросы теории
и практики. 2021. Т. 6. № 4. С. 629-636. - Баоюнь Сюй. Формирование цифровых профессиональных компетенций современного преподавателя китайского языка как иностранного / Баоюнь Сюй // Kant. 2022. № 2 (43). С. 216-221
- Воробьева Н.В. Преимущества внедрения электронных тренажеров в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Педагогика. Вопросы теории и практики.
- Т. 7. № 3. С. 319-325.
- Ивашкина Т.А. Проблемы влияния цифровизации общества на высшее лингвистическое образование и образовательный потенциал цифровых технологий в полиязыковой
подготовке студентов вузов // Мир науки, культуры, образования. 2021. № 1 (86). С. 272-275. - Сергеева М.Г. Инновационные технологии электронного сопровождения процесса об-
учения английскому языку младших школьников // Новые тенденции лингводидактики:
слово молодым ученым: Сборник статей магистрантов, аспирантов и соискателей кафе-
дры французского языка и лингводидактики института иностранных языков МГПУ. – М.:
Языки Народов Мира, 2019. С. 95-99. - Хомский Н. Язык и мышление / Н. Хомский. – М.: МГУ, 1972. 123 с.
- Минина А.И. Актуальные проблемы языковой компетенции // Гуманитарные и юридические исследования. 2016. № 2. С. 236-241.
- Оглуздина Т. П. Развитие содержания понятия «языковая компетенция» в истории
лингвистики и теории обучения иностранным языкам // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2011. № 2 (104). С. 91-94. - Быстрова Е.А. Коммуникативная методика в преподавании родного языка // Русский
язык в школе. 1996. № 1. С. 3-8. - Захарова О.О. Внедрение цифровых инструментов в процесс развития иноязычной
лингвистической компетенции студентов технического вуза (на примере обучения английскому языку) // Теория и методика обучения и воспитания. 2023. Т. 8. № 12. С. 1231-1240. - Каплун О.А. Сравнительная характеристика понятий «Лингвистическая компетен-
ция» и «Языковая компетенция» и их структурных компонентов в методике препода-
вания русского и иностранного языков // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и
социальные науки. 2014. № 4. С. 277-279. - Черепанова Л.В. Формирование лингвистической компетенции при обучении русскому языку / Л.В. Черепанова. – Новосибирск: Наука, 2006. 324 с.
- Пыркова Т.А. Формирование лингвистической компетенции студента неязыкового
вуза средствами театрализации: автореф. дисс. … к. пед. н. / Т.А. Пыркова. – Екатерин-
бург, 2018. 24 с. - Чэн Сяотан, Чжао Сици. Суть содержания ключевой компетентности в обучении английскому языку // Дисциплина. Учебное пособие. Методика. 2016. № 36 (5). С. 79-86.
- Вэнь Цюфан. Развитие ключевых способностей на уроках иностранного языка в уни-
верситетах в новую эпоху: размышление и предложения // Обучение иностранным язы-
кам в Китае. 2018. № 1. С. 3-11+90. - Le Deist, Winterton F.J. What is competence? // Human Resource Development International. 2005. № 1. P. 27-46.
- Ван Цзуло. Исследование и тенденция развития цифрового обучения китайскому языку
как иностранному ло // Международный журнал китайского языка. 2010. № 1. С. 109-113. - Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и воспитания: учебник для
студентов учреждений высшего профессионального образования / В.И. Загвязинский,
И.Н. Емельянова. – М.: Академия, 2013. 256 с. - Юй Шэнцюань, Ван Фаньцун. Характеристики, классификация и управление цифро-
выми учебными ресурсами цун // Университет и дисциплины. 2022. № 3 (04). С. 66-81. - Loughran J.J. Effective reflective practice: In search of meaning in learning about teaching //
Journal of teacher education. 2002. № 53 (1). P. 33-43.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье описаны современные тренды наружной коммерческой рекламы на основе 5G: типология и применение
В статье описывается Образование китайского народа в архивах Дальнего Востока России
В статье описывается Афганистан во внешней политике России в конце XIX в. в отражении русской публицистики
В статье описываются Гуманитарные исключения в условиях современной геополитики
В статье описывается Гражданская война в Кот-д’Ивуаре и роль ООН в урегулировании конфликта 2002-2011 гг.
Статья посвящена Российско-индийским двусторонним и стратегическим отношениям в новую эпоху
В статье описывается Исторические особенности алжиро-марокканских отношений
В статье описывается рациональность в повседневной практике руководства сельским хозяйством региональными управленцами и специалистами в 50-60-е гг. XX в. (на примере Западной Сибири)
В статье Состояние и развитие Москвы к началу Отечественной войны 1812 года
В статье Программа портостроительных работ в России в конце XIX – начале XX вв. и ее итоги
Статья посвящена: «Маленький человек» в «большом деле»: стратегии участия городского населения Урала в реализации займовых мобилизационных кампаниях 1920-1930-х гг.
В статье описывается методика преподавания различных дисциплин иностранным обучающимся в университете
В статье описывается влияние педагогического опыта школьника на выбор профессии
Статья посвящена технологии формирования коммуникативно-познавательных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преобразующего обучения
В статье описывается формирование личностной идентичности студентов через взаимодействие с преподавателями физической культуры
В статье описывается использование мотивации студентов «физическая культура и спорт» в МГТУ им. н.э. Баумана
В статье описывается оценка результатов коллективных ценностей, уровня удовлетворенности педагогов в образовательных отношениях при развитии корпоративной культуры в дошкольном учреждении
Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.
В статье описывается Индивидувльно-образовательная траектория как подвид дистанционного обучения
В статье описываются управленческие аспекты снижения уровня агрессивности у подростков в общеобразовательных организациях
В статье описывается Проектное управление в структуре профессиональных компетенций государственных служащих
В статье описывается Влияние системно-деятельностного подхода на формирование правовой культуры обучающихся в образовательной среде
В статье описываются исследования психологической устойчивости студентов современного педагогического ВУЗа
В статье описывается формирование стохастической культуры учащихся средней (основной) школы
В статье описывается роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций учащихся сельскохозяйственных техникумов Карачая и Черкесии в 1930-х – начале 1940-х гг.
В статье описывается риск-ориентированный подход в оценке безопасности образовательного учреждения
Статья посвящена Мониторингу в системе военного образования: стратегии и принципы эффективной подготовки офицеров
Статья посвящена особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе
Статья посвящена педагогической диагностики образовательного процесса в профессиональном образовании
Статья посвящена интерактивному обучению иностранному (английскому) языку: опыт и перспективы для неязыковых ВУЗов
Статья посвящена Теоретико-методологическим аспектам осмысления управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
В статье описывается использование информационных технологий во внеаудиторной работе студентов в процессе их подготовки к педагогической деятельности
Статья посвящена адаптивности и инновации в военном образовании: подготовка офицеров к вызовам современности
Статья посвящена развитию законодательства о воспитательной работе в отечественных гимназиях в 60-70-х годах XIX века
Издательство
- Издательство
- АЛЬМАНАХ "КАЗАЧЕСТВО"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- Юр. адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- ФИО
- Рябова Елена Львовна (Директор)