Статья посвящена технологии формирования коммуникативно-познавательных умений детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в рамках преобразующего обучения
Идентификаторы и классификаторы
Коммуникативно-познавательные способности входят в совокупность компетенций ребенка, важных и необходимых на всех уровнях образовательно-воспитательного процесса. Развивая коммуникативно-познавательную направленность, параллельно можно добиться довольно эффективного совершенствования и других видов способностей – например, это ценностно-смысловая, информационная и другие. Кроме того, практическая значимость коммуникативно-познавательной компетенции заключается в ее широком распространении в обычных общественных отношениях, т.е., в ежедневной жизни каждого
человека. Для старшего дошкольного возраста такая компетенция требуется к развитию еще и потому, что в дальнейшем именно на этом базисе будет строиться обучение в школьном возрасте, в т.ч. в младшем [4; 7].
Список литературы
- Нисская А.К. Проблема перехода к обучению в школе. Обзор международных практик
подготовки детей, организации преемственности образовательного содержания, взаимо-
действия родителей и образовательных организаций // Современное дошкольное образо-
вание. 2019. № 11. С. 101-109. - Жиналиева С.Б. Консультация для педагогов по переходу из детского сада в начальную
школу // Проблемы педагогики. 2016. № 16. С. 301-308. - Измайлова Р.Г., Тимохина Т.В., Шейнова Т.Г. Преемственность начального общего и
дошкольного образования в период пандемии: результаты анкетирования // Перспективы науки и образования. 2022. № 15. С. 101-106. - Мельникова А.Г. Преемственность дошкольного образовательного учреждения и на-
чальной школы в условиях применения ФГОС / А.Г. Мельникова, Е.А. Голд. – Текст: не-
посредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы V Междунар.
науч. конф. (г. Санкт–Петербург, июль 2019 г.). – Санкт–Петербург: Свое издательство, - С. 20-22.
- Методическое обеспечение образовательных процессов: учебное пособие / под ред.
А.В. Воронцовой. – Москва: ИНФРА–М, 2024. 234 с. - Программа «Преемственность» ГБОУ «Школа в Некрасовке» // URL: https://gym1595.
mskobr.ru/files/Detsad/Программа%20преемственности%20ДОО%20и%20НОО.pdf - Развитие инновационной деятельности педагога в процессе обучения, воспитания и
социализации школьников: методические рекомендации / Сороковых Г.В., Сергеева В.П.,
Подымова Л.С. – Москва: НИЦ ИНФРА–М, 2017. 52 с. - Терехова, Л.В., Белова, О.Ф., Жигалова, Т.А. Преемственность в реализации технологий
обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста // URL: https://s–ba.ru/conf–
posts–2020–06/tpost/ar9g1sdul1–preemstvennost–v–realizatsii–tehnologii - Шабас С.Г., Васильева Н.А. Психолого–педагогическая характеристика будущего первоклассника: проблемы преемственности детского сада и школы // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 15. С. 94-99.
- Шиян О.А., Ле-Ван Т.Н., Львовский В.А. и др. Концепция преемственности дошкольного и начального общего образования в эпоху перемен // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2021. № 13. С. 154-160.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье описаны современные тренды наружной коммерческой рекламы на основе 5G: типология и применение
В статье описывается Образование китайского народа в архивах Дальнего Востока России
В статье описывается Афганистан во внешней политике России в конце XIX в. в отражении русской публицистики
В статье описываются Гуманитарные исключения в условиях современной геополитики
В статье описывается Гражданская война в Кот-д’Ивуаре и роль ООН в урегулировании конфликта 2002-2011 гг.
Статья посвящена Российско-индийским двусторонним и стратегическим отношениям в новую эпоху
В статье описывается Исторические особенности алжиро-марокканских отношений
В статье описывается рациональность в повседневной практике руководства сельским хозяйством региональными управленцами и специалистами в 50-60-е гг. XX в. (на примере Западной Сибири)
В статье Состояние и развитие Москвы к началу Отечественной войны 1812 года
В статье Программа портостроительных работ в России в конце XIX – начале XX вв. и ее итоги
Статья посвящена: «Маленький человек» в «большом деле»: стратегии участия городского населения Урала в реализации займовых мобилизационных кампаниях 1920-1930-х гг.
В статье описывается методика преподавания различных дисциплин иностранным обучающимся в университете
В статье описывается применение цифровых ресурсов в процессе формирования лингвистической компетенции студента на уроках китайского языка
В статье описывается влияние педагогического опыта школьника на выбор профессии
В статье описывается формирование личностной идентичности студентов через взаимодействие с преподавателями физической культуры
В статье описывается использование мотивации студентов «физическая культура и спорт» в МГТУ им. н.э. Баумана
В статье описывается оценка результатов коллективных ценностей, уровня удовлетворенности педагогов в образовательных отношениях при развитии корпоративной культуры в дошкольном учреждении
Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.Целью исследования является рассмотрение эффективных методов и форм работы для формирования профессиональных компетенций будущего учителя обществознания во внеаудиторное время. Одну из важнейших функций в становлении и воспитании современной личности и представлений о ее месте в социуме выполняет педагогическое образование, рассматриваемое в разрезе компетентностной парадигмы, требующей формирования такого «профессионала, который сможет успешно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям жизни, проявлять самостоятельность и творчество повышать профессиональное мастерство и квалификацию» [1]. Процесс модернизации в сфере высшего образования связан с необходимостью увеличения в обществе конкурентоспособных специалистах, готовых к постоянному совершенствованию личностных качеств и профессиональных навыков.
В статье описывается Индивидувльно-образовательная траектория как подвид дистанционного обучения
В статье описываются управленческие аспекты снижения уровня агрессивности у подростков в общеобразовательных организациях
В статье описывается Проектное управление в структуре профессиональных компетенций государственных служащих
В статье описывается Влияние системно-деятельностного подхода на формирование правовой культуры обучающихся в образовательной среде
В статье описываются исследования психологической устойчивости студентов современного педагогического ВУЗа
В статье описывается формирование стохастической культуры учащихся средней (основной) школы
В статье описывается роль учебной и производственной практики в формировании профессиональных компетенций учащихся сельскохозяйственных техникумов Карачая и Черкесии в 1930-х – начале 1940-х гг.
В статье описывается риск-ориентированный подход в оценке безопасности образовательного учреждения
Статья посвящена Мониторингу в системе военного образования: стратегии и принципы эффективной подготовки офицеров
Статья посвящена особенности организации внеурочной деятельности в начальной школе
Статья посвящена педагогической диагностики образовательного процесса в профессиональном образовании
Статья посвящена интерактивному обучению иностранному (английскому) языку: опыт и перспективы для неязыковых ВУЗов
Статья посвящена Теоретико-методологическим аспектам осмысления управления инновационными процессами в профессиональной образовательной организации
В статье описывается использование информационных технологий во внеаудиторной работе студентов в процессе их подготовки к педагогической деятельности
Статья посвящена адаптивности и инновации в военном образовании: подготовка офицеров к вызовам современности
Статья посвящена развитию законодательства о воспитательной работе в отечественных гимназиях в 60-70-х годах XIX века
Издательство
- Издательство
- АЛЬМАНАХ "КАЗАЧЕСТВО"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- Юр. адрес
- 119034, г Москва, р-н Хамовники, Кропоткинский пер, д 10 к 6а
- ФИО
- Рябова Елена Львовна (Директор)