ISSN 2411-7935
Язык: ru

Статья: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ (2023)

Читать онлайн

В статье рассматриваются подходы к организации обучения детей-инофонов в современной российской школе. В последнее время массовым явлением стали полиэтнические классы, в которых наравне с русскоязычными детьми обучаются инофоны, владеющие русским языком на уровне недостаточном для его использования как средства обучения. Это создает проблемы языковой адаптации инофонов, которые требуют решения на методическом уровне. Анализ научно-методической литературы позволил определить основные пути разрешения противоречия между ориентированностью программ и методик обучения на носителя русского языка и наличием инофонов в составе обучающихся. К ним относятся совершенствование методики обучения русскому языку как школьному предмету в полиэтническом классе с учетом принципов методики русского языка как неродного и как иностранного; изменения в методике обучения всем предметам на русском языке с выделением в предметном содержании языкового аспекта; адаптация текстов учебников к восприятию учащимися-инофонами и создание в образовательной среде условий, обеспечивающих активизацию процесса бессознательного освоения инофоном системы нового для него языка в речевом общении с окружающими.

Ключевые фразы: полиэтническая школа, полиэтнические классы, дети-инофоны, русский язык, методика преподавания русского языка, уроки русского языка, образовательный процесс, языковая адаптация
Автор (ы): Плотникова Светлана Владимировна
Журнал: ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
372.881.161.1. русскому
Для цитирования:
ПЛОТНИКОВА С. В. ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ЯЗЫКОВОЙ АДАПТАЦИИ ИНОФОНОВ В ПОЛИЭТНИЧЕСКОМ КЛАССЕ // ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА. 2023. № 30
Текстовый фрагмент статьи