Архив статей журнала
В статье систематизирована историография связи двух художественных систем (фольклора и литературы) в теоретическом аспекте, а также рассматривается трансформация образцов фольклора в художественном мире литературных произведений классика казахской литературы Габита Мусрепова в контексте закономерностей литературоведения. Фольклорное творчество - это устное преобразование, реинкарнация, т. е. возникновение, формирование и эволюция нового произведения на основе возрождения, пересмотра, пересказа, отрицания некоторых истин (сцен традиций, системы обычаев, элементов суеверий, эмпирических наблюдений и впечатлений и т. д.), сложнейший и длительный процесс фольклорной истины или произведений, существовавшие уже в форме сюжета, текста, системы жанров и т. д. Таким образом, фольклорная традиция в художественном произведении - это включение в литературу отдельных элементов фольклора и результат взаимодействия двух важных систем (устно-художественных), отличающихся от реальной среды, в которой развивался и жил традиционный фольклор. Народная основа прозы первых лет становления профессиональной письменной литературы находилась в тесном контакте с фольклорными источниками. В статье анализируется примеры о том, что писатель широко использовал демократические мотивы народного творчества, в первую очередь склоняясь к сюжетам, пропитанным острой социальной идеей, демонстрирующей многовековые мечты народа.