МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ПОЖИЛЫМИ ЛЮДЬМИ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА (2024)
В статье рассмотрен зарубежный и отечественный опыт организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми, проведено анкетирование женщин пожилого возраста. Представлена авторская модель организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми по месту жительства. В основе модели сетевое взаимодействие органов исполнительной власти, направленное на предоставление населению физкультурно-спортивных услуг.
Идентификаторы и классификаторы
Сегодня старение населения является одним из главных демографических вызовов обществу [1, 7, 16]. Всемирная организация здравоохранения в качестве границ пожилого возраста указывает интервал с 60 до 75 лет для мужчин, с 55 до 75 лет для женщин [2]. Следует отметить, что приведенная возрастная периодизация основывается лишь на учете биологического возраста.
Список литературы
- Барсуков, В. Н. К вопросу о повышении пенсионного возраста в России / В. Н. Барсуков // Проблемы развития территории. – 2015. – № 5. – С. 111-124.
- Барсуков, В. Н. Эволюция демографического и социального конструирования возраста «старости» / В.Н. Барсуков, О.Н. Калачикова // Экономические и социальные перемены: факты. тенденции, прогноз. –2020. – Т 13. – № 1. – С. 34-55.
- Власова, В. П. Психофизиологические показатели людей пожилого возраста, занимающихся адаптивной физической культурой / В. П. Власова, Л. Г. Майдокина, Е. Г. Лезина // Вестник спортивной науки. – 2019. – № 1. – С. 67-70.
- Гаврилов, Д. Н. Проблемы организации физкультурно-оздоровительной работы с населением по месту жительства / Д. Н. Гаврилов, Д. Н. Пухов // Наука-2020. – №. 3 (9). – 2016. – С. 30-39.
- Гаврилов, Д. Н. Физкультурно-оздоровительный клуб для организации занятий физической культурой по месту жительства / Д. Н. Гаврилов, Д. Н. Пухов // Стратегия формирования здорового образа жизни средствами физической культуры и спорта. «Спорт для всех» и внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО : материалы XIV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием, Тюмень, 10–11 ноября 2016 года. – Тюмень: Издательство «ВекторБук», 2016. – С. 228-230.
- Грачева, О. Е. Пилотный проект «Московское долголетие»: реализация и перспективы развития (Основные результаты аналитического исследования) / О. Е. Грачева, И. В. Мкртумова, Т. Н. Успенская [и др.] // Отечественный журнал социальной работы. – 2019. – № 2(77). – С. 39-52.
- Груздева, М. А. Здоровье населения старших возрастов: современные вызовы / М. А. Груздева, В. Н. Барсуков // Society and Security Insights. – 2018. – Т. 1. – № 4. – С. 184-191.
- Евстратова, Т. А. Отечественный и зарубежный опыт программ развития физической культуры для людей пожилого возраста / Т. А. Евстратова, Р. В. Хайрулин // Материалы Ивановских чтений. – 2018. – № 3(21). – С. 22-28. – EDN YNGGQH.
- Корнилова, М. В. Реализация государственной программы «Московское долголетие» как способ минимизации рисков пожилых / М. В. Корнилова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2020. – № 9(77). – С. 25-30.
- Королева, О. Ю. Физическое воспитание и спорт по месту жительства граждан / О. Ю. Королева. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2021. – № 49 (391). – С. 451-453. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86319/ (дата обращения: 16.06.2024).
- Мельник, Т. Е. Права граждан старшего возраста в области массового спорта / Т. Е. Мельник // Журнал российского права. – 2019. – № 11. – С. 96-105.
- Ольховская, Е. Б. Оптимизация здоровья людей старшего поколения средствами физкультурно-спортивной деятельности / Е. Б. Ольховская // Гуманитарный научный вестник. – 2020. – № 11. – С. 56-63.
- Столяров, В. И. Анализ факторов, влияющих на физкультурно-спортивную активность населения / В. И. Столяров, Э. А. Зюрин, Ю. В. Окуньков, Е. Н. Петрук // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 3. – С. 65-69.
- Цой, И. А. Разница в отношении к спорту пенсионеров Европы и Азии / И. А. Цой, А. Н. Корбан. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 22 (521). — С. 150-153. — URL: https://moluch.ru/archive/521/114994/ (дата обращения: 08.07.2024).
- Чернышев, А. В. Социально-экономические факторы активного долголетия и государственная политика в отношении активного образа жизни пожилых (обзор литературы) / А. В. Чернышев, М. Л. Чернышева, Р. В. Клоков [и др.] // Вестник Медицинского стоматологического института. – 2022. – № 3(62). – С. 65-66.
- Шабунова, А. А. Тенденции демографического старения населения Российской Федерации и пути их преодоления / А.А. Шабунова, В.Н. Барсуков // Проблемы развития территории. – 2015. – № 1. – С. 76-87.
- Щегорцов, А. А. Муниципальные стратегии для достижения активного долголетия населения / А. А. Щегорцов // Государственная власть и местное самоуправление. – 2015. – № 4. – С. 14-17.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт реализации технологии коррекции психофизиологических функциональных состояний студентов спортсменов в условиях двойной карьеры. Структура коррекционных мероприятий представлена в схемах. Схематичное представление позволяет показать в виде условных изображений или обозначений составные части понятия и связи между ними. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о положительном влиянии и эффективности предлагаемой технологии коррекции психофи зиологических функциональных состояний студентов спортсменов, реализующих сочетанную умственную и физическую нагрузку.
В статье представлен материал, касающийся проблемы здоровья современных детей первого и второго детства проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях. Дана оценка адаптационных возможностей с прогностической значимостью как показателя здоровья в переходный период из детского сада в школу с целью корректировки процесса физического воспитания, дифференцирования нагрузок и индивидуализации учебного процесса. Подчеркивается важность изучения процессов адаптации на всех этапах онтогенеза во избежание развития динамического рассогласования, приводящего к серьезным нарушениям здоровья. В исследовании изучались морфофункциональные показатели (ЧСС, А/Дсист., А/Ддиаст., длина, масса тела и возраст). Выявлена вариативность изучаемых показателей, дающая представление об уровне относительно умеренной изменчивости результатов. Отмечается, что адаптационные возможности учащихся начальных классов свидетельствуют об ухудшении АП в сравнении с предыдущим возрастным этапом.
В статье представлен анализ уровня физической работоспособности по стандартной методике степ теста В. Л. Карпмана у 324 студентов периода юношеского возраста на начальном этапе обучения в шести вузах РФ. Авторами выдвинута гипотеза, что физическая работоспособность не зависит от региона проживания, а зависит от профиля получаемого образования. Также показано, что на уровень физической работоспособности и значения МПК влияет ряд совокупных факторов, наиболее существенным из которых является высокий уровень двигательной активности, связанный с регулярными занятиями физкультурой и спортом, как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Установлено, что уровень физической работоспособности и МПК больше у юношей, обучающихся в специализированных физкультурных вузах.
В статье дается обзор теоретических и эмпирических исследований межличностных отношений в организованном спорте, раскрывающих различные проблемы, связанные с деструктивными взаимоотношениями между спортсменами, между тренерами и спортсменами, рассматривается проявляющиеся деструктивные взаимоотношения как различные притеснения, представляющие угрозу обеспечения «безопасного спорта». Одновременно с этим обсуждается связь проявления «буллинга» с другими проявлениями деструктивного поведения – агрессией и антисоциальным поведением.
В целях предотвращения распространения и развития данных разрушающих и деструктивных явлений в спорте, необходимо проводить постоянные исследования, результаты которых позволят принимать своевременные профилактические решения. И перед каждым исследованием важно отработать концептуальный инструмент, который бы охватывал эти разрушающие и деструктивные проявления поведения, позволяя выявить или предсказать формирование спортивных притеснений.
В настоящей статье предпринята попытка представить результаты педагогического эксперимента с использованием игровых заданий, как основной двигательной деятельности, расширяющих базовые физические качества младших школьников в процессе обучения на уроках физической культуры. Определены явные и латентные показатели ловкости, статическое и динамическое равновесие обучающихся первых-вторых классов. Изучены темпы прироста данных показателей за период эксперимента. Доказана эффективность применения подвижных игр и заданий с изменением темпа движения, в сочетании с дополнительными двигательными действиями, чередованием высоких и низких положений тела, ориентировкой в пространстве. Показана важность диагностики абсолютных и относительных показателей различных координационных способностей, что дает возможность определить актуальные (явные) и скрытые координационные потенциалы учеников в онтогенезе для дальнейшего их совершенствования.
В статье рассматриваются аспекты от районных до Чемпионатов России ветеранских соревнований по плаванию. Для лиц зрелого, пожилого и старческого возрастов тренирующихся и участвующих в соревнованиях по плаванию, это возможность поддерживать здоровье и двигательную активность. Участие в ветеранских соревнованиях имеет большое значение для продления активного долголетия ветеранов спорта.
Добиться высокого уровня разносторонней подготовленности спортсменам в каратэ позволяет разнообразие различных двигательных действий, приближая данный вид боевых искусств к эффективному средству тренировки различных категорий занимающихся. Существенное значение имеет совершенствование функциональной подготовленности и психофизиологических характеристик с учетом особенностей спортсменов за счет специализированной подготовки, которая обеспечивает конкретное воздействие тренировочных средств на определенные стороны спортивной подготовленности юношей 12-13 лет различных весовых категорий в каратэ. Проведенная психофизиологическая диагностика позволяет констатировать, что также существует достаточно высокий потенциал для повышения психомоторных способностей юношей 12-13 лет легкой и тяжелой весовой категории в каратэ при организации специализированной подготовки, которая обеспечивает сбалансированное совершенствование различных компонентов психомоторных способностей бойцов.
Применение методов математической статистики в спорте позволяет интерпретировать полученные результаты в процессе изучения различных компонентов подготовленности спортсменов. Исследования в спортивных единоборствах и боевых искусствах предусматривают весь спектр применения математической статистики, однако применение факторного анализа для исследования ведущих компонентов, определяющих направленность спортивной тренировки не нашло своего должного отражения. В статье представлены результаты интеркорреляционного анализа показателей спортивной подготовленности юношей 12-13 лет в каратэ с целью определения степени вклада каждого параметра в конкретный фактор, определяющий компонентную структуру специализированной подготовки испытуемых. Показано, что многолетняя подготовка спортивного резерва в каратэ должна строиться с учетом индивидуальных показателей спортивной подготовленности, которые могут дать полное представление о состоянии спортсмена и эффективности тренировочных воздействий в годичном цикле подготовки. Анализ весовых категорий и динамики компонентов подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, в процессе годичного тренировочного показал, что они служат основой для эффективной разработки структуры и содержания специализированной подготовки на основе применения метода круговой тренировки, которая позволит обеспечить повышение уровня подготовленности и спортивного мастерства в соревновательной деятельности.
Повышение уровня специализированной подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, необходимо осуществлять с учетом легкой и тяжелой весовой категории в процессе целенаправленных занятий по методу круговой тренировки, которая позволяет обеспечить целенаправленное воздействие на физический, функциональный, психомоторный и технико-тактический компонент подготовленности спортсменов.
В статье представлены результаты исследования влияния уровня личностной тревожности у курсантов учебных военных учреждений на отдельные показатели социально-значимых ценностей. Прямая корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая позитивное влияние на формирование социально-значимых ценностей, выявлена по следующим переменным: знание моральных норм общества, вежливость, требовательность к себе, честность, уважение к командиру, преподавателю, наставнику. Обратная корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая негативное влияние на формирование социально-значимых ценностей выявлена по следующим переменным: замкнутость, конфликтность с окружающими в коллективе группы, употребление спиртного, индивидуализм, профессиональная подготовленность командных умений, переносимость физической нагрузки, желание служить в вооруженных силах, отношение друзей, сокурсников, работоспособность в деятельности.
Издательство
- Издательство
- УРАЛГУФК
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- Юр. адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- ФИО
- Сериков Сергей Геннадьевич (РЕКТОР)
- Сайт
- https://uralgufk.ru/