НАУЧНО-СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ
Архив статей журнала
Актуальность проблемы вертеброневрологической патологии обусловлена полифакториальным дегенеративным процессом в двигательном сегменте. Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем – МКБ 10, как нормативный документ ВОЗ, предназначенный для обеспечения единства методологических подходов при оценке заболеваемости и причин смерти, но вместе с тем, еѐ применение в качестве образца терминологии для записей клинических диагнозов создает ряд проблем и противоречий с отечественными классификациями. Одной из таких проблем является оценка во взгляде на процессы сосудисто-корешкового синдрома вертеброгенной и невертоброгенной этиологии. Основными задачами оказания помощи пациентам с болевым синдромом при дегенеративных изменениях в позвоночнике являются купирование боли, профилактика обострений, рецидивов болевого синдрома. Ведущим направлением такой помощи является биопсихосоциальной реабилитации с использованием мануальной терапии, массажа, постизометрической релаксации. Дегенеративные изменения позвоночника помимо механической компрессии спинного мозга вызывают сдавление питающих его сосудов, в качестве одного из компонентов комплексной терапии могут быть использованы препараты, препятствующие активации и агрегации тромбоцитов и улучшающие микроциркуляцию. При хронической люмбалгии, люмбоишиалгии необходим индивидуальный подход. Медикаментозная терапия показана лишь при обострении.
Саморегуляция поведения студента-спортсмена является психофизиологическим механизмом достижения результата в условиях сочетанных умственных и физических нагрузок. Цель: представить опыт реализации техник оценки и коррекции саморегуляции поведения студентов-спортсменов в условиях вуза физической культуры. Даны рекомендации по подбору техник оценки и коррекции стиля саморегуляции поведения студентов-спортсменов, в том числе с интеграций в электронную информационную образовательную систему вуза.
В статье представлены результаты изучения индекса массы тела (ИМТ, г/см) у 121 юноши с кариесом зубов, поступивших в профильные вузы г. Тюмень из городов (58) и сельских поселений (63) Западной Сибири. Авторами разработан и на протяжении многих лет используется «Способ оценки физического развития людей» (Свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ № 2008615639). Исследованием установлено, что начиная с 2019 года индекс массы тела, во-первых, находятся на уровне нормативных значений, свойственных периоду юношеского возраста. Во-вторых, не зависел от региона проживания и, в-третьих, достоверно не отличается от данных других исследователей.
В данной статье проводится анализ и обобщение результатов научно-практических конференций Федерального службы Роспотребнадзора (г. Мытищи) и Уральского государственного университета физической культуры (г. Челябинск) по вопросам социально-гигиенического мониторинга различных групп населения. Важно транслировать опыт вузов и научных центров в вопросах социально-гигиенического мониторинга как деятельность по профилактике и укреплению здоровья различных групп населения.
В статье представлен опыт реализации технологии коррекции психофизиологических функциональных состояний студентов спортсменов в условиях двойной карьеры. Структура коррекционных мероприятий представлена в схемах. Схематичное представление позволяет показать в виде условных изображений или обозначений составные части понятия и связи между ними. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о положительном влиянии и эффективности предлагаемой технологии коррекции психофи зиологических функциональных состояний студентов спортсменов, реализующих сочетанную умственную и физическую нагрузку.
В статье представлен анализ уровня физической работоспособности по стандартной методике степ теста В. Л. Карпмана у 324 студентов периода юношеского возраста на начальном этапе обучения в шести вузах РФ. Авторами выдвинута гипотеза, что физическая работоспособность не зависит от региона проживания, а зависит от профиля получаемого образования. Также показано, что на уровень физической работоспособности и значения МПК влияет ряд совокупных факторов, наиболее существенным из которых является высокий уровень двигательной активности, связанный с регулярными занятиями физкультурой и спортом, как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Установлено, что уровень физической работоспособности и МПК больше у юношей, обучающихся в специализированных физкультурных вузах.