В статье дается обзор теоретических и эмпирических исследований межличностных отношений в организованном спорте, раскрывающих различные проблемы, связанные с деструктивными взаимоотношениями между спортсменами, между тренерами и спортсменами, рассматривается проявляющиеся деструктивные взаимоотношения как различные притеснения, представляющие угрозу обеспечения «безопасного спорта». Одновременно с этим обсуждается связь проявления «буллинга» с другими проявлениями деструктивного поведения – агрессией и антисоциальным поведением.
В целях предотвращения распространения и развития данных разрушающих и деструктивных явлений в спорте, необходимо проводить постоянные исследования, результаты которых позволят принимать своевременные профилактические решения. И перед каждым исследованием важно отработать концептуальный инструмент, который бы охватывал эти разрушающие и деструктивные проявления поведения, позволяя выявить или предсказать формирование спортивных притеснений.
Идентификаторы и классификаторы
Спортивная индустрия, организованный спорт считаются одним из важнейших контекстов, который может предоставить человеку физические, социальные, эмоциональные, когнитивные преимущества и позволит обществу бороться с неподвижностью, ожирением, различными заболеваниями такие как диабет, сердечно-сосудистые заболевания.
Список литературы
- Адомсом, Э. В. Буллинг и его жертвы / Э. В. Адомсом // Санкт-Петербург : Питер. 2015. – 400 с.
- Англо-русский словарь общей лексики «Lingvo Universal». // URL: https://dic.1963.ru/121 (дата обращения: 18.07.2024).
- Андронникова, О. О. Психолого-педагогические условия формирования опасных и безопасных форм поведения ребенка. / О. О. Андронникова // Материалы IV Международной научно-практической конференции «Социокультурные проблемы современного человека». – Новосибирск, 19–24 апреля 2011. – Новосибирск: НГПУ. 2011. – С. 248 - 254.
- Андронникова, О.О. Психологические факторы возникновения виктимного поведения подростков : автореферат на соискание кандидат психологических наук по специальности 19.00.01: Социальная психология. Социально-психологические вопросы судебной психологии. / О. О. Андронникова. – Новосибирск: Новосиб. гос. пед. ун-т. 2005. – 20 с.
- Антонян, Ю. М. Теория человеческой агрессии. Почему жестоки люди. / Ю. М. Антонян // Москва, 2015. – 311 с.
- Анцупов, А. Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. 2-е изд. Москва [и др.]: Питер, 2006. 527 [1] с.; 24 см.; ISBN 5-469-01216-6. 3.
- Арестова, О. Н. Субъективная презентация семейных отношений на разных уровнях осознанности (на примере подросткового возраста) / О. Н. Арестова, С. Х. Махмудова // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 2018. – №1 – С. 55 - 69.
- Афиногенова, С. В. Биологический и психологический пол в связи с профессиональными и спортивными интересами в подростковом и юношеском возрасте: дис. … канд. психол. наук. / С. В. Афиногенова. – Санкт-Петербург, 2007. – 143 с.
- Ачкасов, Е. Е. Гигиена физической культуры и спорта. / Е. Е. Ачкасов, И. В. Быков, А. Н. Гансбургский и др. // Под. ред. В. А. Маргазина, О. Н. Семеновой, Е. Е. Ачкасова. – Санкт-Петербург: СпецЛит. 2013. – 255 с.
- Ачкасов, Е. Е. Клинические аспекты спортивной медицины. / Е. Е. Ачкасов, Н. Н. Благова, А. Н. Гансбургский и др. // Под ред. В. А. Маргазина. – Санкт-Петербург : СпецЛит. 2014. – 462 с.
- Баева, И. А. Психологическая безопасность образовательной среды школы. / И. А. Баева // Обеспечение психологической безопасности в образовательном учреждении. Под ред. И. А. Баевой. / И. А. Баева. – Санкт-Петербург : Речь, 2006. – С. 105-118.
- Бандура, А. Теория социального научения / А. Бандура // Санкт-Петербург : Евразия, 2000. – 320с.
- Беляева, Л. А. Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков / Л. А. Беляева // Вестник ТГПУ. 2011. – № 10 (112). С. 162-165.
- Берковиц, Л. Агрессия, причины, последствия и контроль / Л. Берковиц // Санкт-Петербург : Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 510 с.
- Бочавер, А. А. Буллинг как объект исследования и культурный феномен / А. А.Бочавер, К. Д. Хломов // Психология. Журнал ВШЭ. 2013. – Т. 10. № 3. – С. 149-159.
- Бутовская, М. Л. Буллинг как социокультурный феномен и его связь с чертами личности у младших школьников / М. Л. Бутовская, Е. Л. Луценко, К. Е. Ткачук // Этнографическое обозрение. 2012. ‒ № 5. – С. 139-150.
- Бэрон, Р. Агрессия / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. – М.; Санкт-Петербург : Питер, 2001. – 352 с.
- Васина, В. В. Особенности проявления фрустрации в процессе коммуникации у учащихся учреждений профессионального образования разных уровней, склонных к аддикциям. / В. В. Васина, Е. А. Чеверикина, А. Н. Грязнов // Казань : ИПППО РАО. 2014. – 200 с.
- Вилкова, А. В. Неблагополучная семья как социально-педагогическая причина, отрицательно влияющая на развитие духовно-нравственных ценностей подростков, совершающих правонарушения / А. В. Вилкова // Семейное и жилищное право. 2013. – № 6. – С. 10-11.
- Суганов, Г. Влияние физической культуры на психологический климат студенческого коллектива / Г. Суганов [и др.] // Успехи современного естествознания. 2013. – № 10. – С. 214-215.
- Волкова, Е. Н. Насилие и жестокое обращение с детьми: причины, источники, последствия, решения / Е. Н. Волкова // Санкт-Петербург : Книжный дом, 2011. – 248 с.
- Газизьянов, Т. А. Развитие критического мышления как способ противодействия негативному информационно-психологическому воздействию / Т. А. Газизьянов, // Материалы всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 14 декабря 2022 года. Санкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2022. – С. 261-264.
- Гиро, П. Быт и нравы Древних римлян / П. Гиро // Смоленск : Русич. – 2001. – 576 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт реализации технологии коррекции психофизиологических функциональных состояний студентов спортсменов в условиях двойной карьеры. Структура коррекционных мероприятий представлена в схемах. Схематичное представление позволяет показать в виде условных изображений или обозначений составные части понятия и связи между ними. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о положительном влиянии и эффективности предлагаемой технологии коррекции психофи зиологических функциональных состояний студентов спортсменов, реализующих сочетанную умственную и физическую нагрузку.
В статье представлен материал, касающийся проблемы здоровья современных детей первого и второго детства проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях. Дана оценка адаптационных возможностей с прогностической значимостью как показателя здоровья в переходный период из детского сада в школу с целью корректировки процесса физического воспитания, дифференцирования нагрузок и индивидуализации учебного процесса. Подчеркивается важность изучения процессов адаптации на всех этапах онтогенеза во избежание развития динамического рассогласования, приводящего к серьезным нарушениям здоровья. В исследовании изучались морфофункциональные показатели (ЧСС, А/Дсист., А/Ддиаст., длина, масса тела и возраст). Выявлена вариативность изучаемых показателей, дающая представление об уровне относительно умеренной изменчивости результатов. Отмечается, что адаптационные возможности учащихся начальных классов свидетельствуют об ухудшении АП в сравнении с предыдущим возрастным этапом.
В статье представлен анализ уровня физической работоспособности по стандартной методике степ теста В. Л. Карпмана у 324 студентов периода юношеского возраста на начальном этапе обучения в шести вузах РФ. Авторами выдвинута гипотеза, что физическая работоспособность не зависит от региона проживания, а зависит от профиля получаемого образования. Также показано, что на уровень физической работоспособности и значения МПК влияет ряд совокупных факторов, наиболее существенным из которых является высокий уровень двигательной активности, связанный с регулярными занятиями физкультурой и спортом, как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Установлено, что уровень физической работоспособности и МПК больше у юношей, обучающихся в специализированных физкультурных вузах.
В настоящей статье предпринята попытка представить результаты педагогического эксперимента с использованием игровых заданий, как основной двигательной деятельности, расширяющих базовые физические качества младших школьников в процессе обучения на уроках физической культуры. Определены явные и латентные показатели ловкости, статическое и динамическое равновесие обучающихся первых-вторых классов. Изучены темпы прироста данных показателей за период эксперимента. Доказана эффективность применения подвижных игр и заданий с изменением темпа движения, в сочетании с дополнительными двигательными действиями, чередованием высоких и низких положений тела, ориентировкой в пространстве. Показана важность диагностики абсолютных и относительных показателей различных координационных способностей, что дает возможность определить актуальные (явные) и скрытые координационные потенциалы учеников в онтогенезе для дальнейшего их совершенствования.
В статье рассматриваются аспекты от районных до Чемпионатов России ветеранских соревнований по плаванию. Для лиц зрелого, пожилого и старческого возрастов тренирующихся и участвующих в соревнованиях по плаванию, это возможность поддерживать здоровье и двигательную активность. Участие в ветеранских соревнованиях имеет большое значение для продления активного долголетия ветеранов спорта.
В статье рассмотрен зарубежный и отечественный опыт организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми, проведено анкетирование женщин пожилого возраста. Представлена авторская модель организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми по месту жительства. В основе модели сетевое взаимодействие органов исполнительной власти, направленное на предоставление населению физкультурно-спортивных услуг.
Добиться высокого уровня разносторонней подготовленности спортсменам в каратэ позволяет разнообразие различных двигательных действий, приближая данный вид боевых искусств к эффективному средству тренировки различных категорий занимающихся. Существенное значение имеет совершенствование функциональной подготовленности и психофизиологических характеристик с учетом особенностей спортсменов за счет специализированной подготовки, которая обеспечивает конкретное воздействие тренировочных средств на определенные стороны спортивной подготовленности юношей 12-13 лет различных весовых категорий в каратэ. Проведенная психофизиологическая диагностика позволяет констатировать, что также существует достаточно высокий потенциал для повышения психомоторных способностей юношей 12-13 лет легкой и тяжелой весовой категории в каратэ при организации специализированной подготовки, которая обеспечивает сбалансированное совершенствование различных компонентов психомоторных способностей бойцов.
Применение методов математической статистики в спорте позволяет интерпретировать полученные результаты в процессе изучения различных компонентов подготовленности спортсменов. Исследования в спортивных единоборствах и боевых искусствах предусматривают весь спектр применения математической статистики, однако применение факторного анализа для исследования ведущих компонентов, определяющих направленность спортивной тренировки не нашло своего должного отражения. В статье представлены результаты интеркорреляционного анализа показателей спортивной подготовленности юношей 12-13 лет в каратэ с целью определения степени вклада каждого параметра в конкретный фактор, определяющий компонентную структуру специализированной подготовки испытуемых. Показано, что многолетняя подготовка спортивного резерва в каратэ должна строиться с учетом индивидуальных показателей спортивной подготовленности, которые могут дать полное представление о состоянии спортсмена и эффективности тренировочных воздействий в годичном цикле подготовки. Анализ весовых категорий и динамики компонентов подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, в процессе годичного тренировочного показал, что они служат основой для эффективной разработки структуры и содержания специализированной подготовки на основе применения метода круговой тренировки, которая позволит обеспечить повышение уровня подготовленности и спортивного мастерства в соревновательной деятельности.
Повышение уровня специализированной подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, необходимо осуществлять с учетом легкой и тяжелой весовой категории в процессе целенаправленных занятий по методу круговой тренировки, которая позволяет обеспечить целенаправленное воздействие на физический, функциональный, психомоторный и технико-тактический компонент подготовленности спортсменов.
В статье представлены результаты исследования влияния уровня личностной тревожности у курсантов учебных военных учреждений на отдельные показатели социально-значимых ценностей. Прямая корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая позитивное влияние на формирование социально-значимых ценностей, выявлена по следующим переменным: знание моральных норм общества, вежливость, требовательность к себе, честность, уважение к командиру, преподавателю, наставнику. Обратная корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая негативное влияние на формирование социально-значимых ценностей выявлена по следующим переменным: замкнутость, конфликтность с окружающими в коллективе группы, употребление спиртного, индивидуализм, профессиональная подготовленность командных умений, переносимость физической нагрузки, желание служить в вооруженных силах, отношение друзей, сокурсников, работоспособность в деятельности.
Издательство
- Издательство
- УРАЛГУФК
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- Юр. адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- ФИО
- Сериков Сергей Геннадьевич (РЕКТОР)
- Сайт
- https://uralgufk.ru/