ОЦЕНКА АДАПТАЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ КАК ПОКАЗАТЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ (2024)

В статье представлен материал, касающийся проблемы здоровья современных детей первого и второго детства проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях. Дана оценка адаптационных возможностей с прогностической значимостью как показателя здоровья в переходный период из детского сада в школу с целью корректировки процесса физического воспитания, дифференцирования нагрузок и индивидуализации учебного процесса. Подчеркивается важность изучения процессов адаптации на всех этапах онтогенеза во избежание развития динамического рассогласования, приводящего к серьезным нарушениям здоровья. В исследовании изучались морфофункциональные показатели (ЧСС, А/Дсист., А/Ддиаст., длина, масса тела и возраст). Выявлена вариативность изучаемых показателей, дающая представление об уровне относительно умеренной изменчивости результатов. Отмечается, что адаптационные возможности учащихся начальных классов свидетельствуют об ухудшении АП в сравнении с предыдущим возрастным этапом.

Тип: Статья
Автор (ы): Лимаренко Ольга Владимировна, Романова Светлана Владимировна
Ключевые фразы: адаптационный потенциал (АП), здоровье, образование, ДЕТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, учащиеся начальных классов, физическое воспитание.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
378.17. Забота о здоровье в вузах
Текстовый фрагмент статьи