СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ И ПСИХОМОТОРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ ЛЕГКОЙ И ТЯЖЕЛОЙ ВЕСОВОЙ КАТЕГОРИИ В КАРАТЭ (2024)
Добиться высокого уровня разносторонней подготовленности спортсменам в каратэ позволяет разнообразие различных двигательных действий, приближая данный вид боевых искусств к эффективному средству тренировки различных категорий занимающихся. Существенное значение имеет совершенствование функциональной подготовленности и психофизиологических характеристик с учетом особенностей спортсменов за счет специализированной подготовки, которая обеспечивает конкретное воздействие тренировочных средств на определенные стороны спортивной подготовленности юношей 12-13 лет различных весовых категорий в каратэ. Проведенная психофизиологическая диагностика позволяет констатировать, что также существует достаточно высокий потенциал для повышения психомоторных способностей юношей 12-13 лет легкой и тяжелой весовой категории в каратэ при организации специализированной подготовки, которая обеспечивает сбалансированное совершенствование различных компонентов психомоторных способностей бойцов.
Идентификаторы и классификаторы
Подготовка спортсменов в каратэ направлена на достижение высоких результатов в соревновательной деятельности [1, 13, 19]. Добиться высокого уровня разносторонней подготовленности спортсменам в каратэ позволяет разнообразие различных двигательных действий, приближая данный вид боевых искусств к эффективному средству тренировки различных категорий занимающихся [4, 9].
Список литературы
- Аллакин, Ю. А. Методика обучения Кёкусинкай каратэ на первом году занятий: учебно-методическое пособие / Ю. А. Аллакин. – Пенза, 2008. – 31 с.
- Ачкасов, В. В. Медико-биологический аспект влияния занятий каратэ-до на организм детей и подростков: монография / В. В. Ачкасов, С. Б. Нарзулаев. – Томск, 2008. – 203 с.
- Ашкинази, С. М. Комплексирование единоборств как современная тенденция их развития / С. М. Ашкинази // Материалы IV Международного конгресса «Человек, спорт, здоровье» 23-25 апреля 2009 года. – Санкт-Петербург : ВИФК, 2009. – С. 9-10.
- Бахарев, Ю. А. Занятия каратэ как средство развития координационных способностей детей среднего школьного возраста с нарушением слуха / Ю. А. Бахарев, А. В. Ермилычев, В. П. Тупицын, А. С. Лобанов, А. М. Морозов // Адаптивная физическая культура. 2019. – № 1 (77). – С. 8-10.
- Белый, К. В. Проблемы спортивной подготовки в киокусинкай / К. В. Белый // Боевые искусства и спортивные единоборства: наука, практика, воспитание: матер. VII Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. – Москва, 2022. – С. 55-60.
- Бойко, А. И. Взаимосвязь атакующих ударных действий и элементов контактной борьбы в подготовке юных единоборцев 13-15 лет: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Бойко Александр Иванович. – Москва, 2004. – 23 с.
- Губа, В. П. Спортивная морфология: учебник / В. П. Губа, В. Н. Чернова – Москва : Спорт, 2020. – 324 с. 8. Иванов, В. В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов / В. В. Иванов. – Москва : Физкультура и спорт, 1987. – 256 с.
- Колесник, И. С. Физическая подготовка к занятиям единоборствами / И. С. Колесник, Л. Д. Назаренко // Физическая культура в школе. 2009. – № 5. – С. 40-41.
- Литвинов, С. А. Каратэ: учебное пособие / С. А. Литвинов. – Москва, 2019. – 183с.
- Малков, О. Б. Основные компоненты тактики поединка в спортивных единоборствах / О. Б. Малков, В. В. Гожин // Теория и практика физической культуры. 2009. – № 2. – С. 3-6.
- Миндиашвили, Д. Г. Управление формированием спортивного мастерства квалифицированных борцов (теория и практика): автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04 / Миндиашвили Дмитрий Георгиевич. – Санкт-Петербург, 1996. – 35 с.
- Николаев, Р. И. Особенности формирования нравственно-волевых качеств личности подростков в процессе занятий в секции Киокусинкай каратэ / Р. И. Николаев, Ю. А. Дорогова // Актуальные вопросы физического воспитания молодежи и студенческого спорта: сб. труд. Всерос. науч.-практ. конф. 2019. – С. 362-368.
- Олин, С. В. Обоснование методики надежности выполнения оборонительных тактико-технических действий в Киокусинкай: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Олин Сергей Викторович. – Челябинск, 2013. – 22 с. 15. Сергиенко, Л. П. Спортивный отбор: теория и практика: монография / Л. П. Сергиенко. – Москва : Советский спорт, 2013. – 1048 с. 16. Тактико-технические характеристики поединка в спортивных единоборствах: бокс, борьба, каратэ, таэквондо, тхэквондо, фехтование: монография / под ред. А. Ф. Шарипова, О. Б. Малкова. – Москва : Физкультура и спорт, 2007. – 218 с.
- Талан, А. С. Мониторинг текущего состояния юных спортсменов по каратэ киокусинкай / А. С. Талан, Л. С. Шувалова, М. В. Дедик // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2022. – № 1. – С. 67-69.
- Титов, В. А. Обучение двигательным действиям юных каратистов: монография / В. А. Титов, Д. В. Фомиряков. – Чебоксары, 2009. – 97 с. 19. Туманян, Г. С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов: учебное пособие / Г. С. Туманян. – Москва : Академия, 2006. – 590 с. 20. Туревский, И. М. Биомеханика двигательной деятельности: формирование психомоторных способностей : учеб. пОсобие для СПО / И. М. Туревский. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 353 с.
- Усков, С. В. Возможности оптимизации систем спортивной тренировки каратэ-до и дзюдо-до в целостную педагогическую технологию / С. В. Усков // Современные проблемы науки и образования. 2015. – № 4. – С. 40.
- Филиппова, Ю. В. Структура тренировочных нагрузок каратистов 12-14 лет в годичном цикле подготовки: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04 / Филиппова Юлия Владимировна. – Москва, 2016. – 22 с.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье представлен опыт реализации технологии коррекции психофизиологических функциональных состояний студентов спортсменов в условиях двойной карьеры. Структура коррекционных мероприятий представлена в схемах. Схематичное представление позволяет показать в виде условных изображений или обозначений составные части понятия и связи между ними. Полученные в исследовании результаты свидетельствуют о положительном влиянии и эффективности предлагаемой технологии коррекции психофи зиологических функциональных состояний студентов спортсменов, реализующих сочетанную умственную и физическую нагрузку.
В статье представлен материал, касающийся проблемы здоровья современных детей первого и второго детства проживающих в неблагоприятных климатогеографических условиях. Дана оценка адаптационных возможностей с прогностической значимостью как показателя здоровья в переходный период из детского сада в школу с целью корректировки процесса физического воспитания, дифференцирования нагрузок и индивидуализации учебного процесса. Подчеркивается важность изучения процессов адаптации на всех этапах онтогенеза во избежание развития динамического рассогласования, приводящего к серьезным нарушениям здоровья. В исследовании изучались морфофункциональные показатели (ЧСС, А/Дсист., А/Ддиаст., длина, масса тела и возраст). Выявлена вариативность изучаемых показателей, дающая представление об уровне относительно умеренной изменчивости результатов. Отмечается, что адаптационные возможности учащихся начальных классов свидетельствуют об ухудшении АП в сравнении с предыдущим возрастным этапом.
В статье представлен анализ уровня физической работоспособности по стандартной методике степ теста В. Л. Карпмана у 324 студентов периода юношеского возраста на начальном этапе обучения в шести вузах РФ. Авторами выдвинута гипотеза, что физическая работоспособность не зависит от региона проживания, а зависит от профиля получаемого образования. Также показано, что на уровень физической работоспособности и значения МПК влияет ряд совокупных факторов, наиболее существенным из которых является высокий уровень двигательной активности, связанный с регулярными занятиями физкультурой и спортом, как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Установлено, что уровень физической работоспособности и МПК больше у юношей, обучающихся в специализированных физкультурных вузах.
В статье дается обзор теоретических и эмпирических исследований межличностных отношений в организованном спорте, раскрывающих различные проблемы, связанные с деструктивными взаимоотношениями между спортсменами, между тренерами и спортсменами, рассматривается проявляющиеся деструктивные взаимоотношения как различные притеснения, представляющие угрозу обеспечения «безопасного спорта». Одновременно с этим обсуждается связь проявления «буллинга» с другими проявлениями деструктивного поведения – агрессией и антисоциальным поведением.
В целях предотвращения распространения и развития данных разрушающих и деструктивных явлений в спорте, необходимо проводить постоянные исследования, результаты которых позволят принимать своевременные профилактические решения. И перед каждым исследованием важно отработать концептуальный инструмент, который бы охватывал эти разрушающие и деструктивные проявления поведения, позволяя выявить или предсказать формирование спортивных притеснений.
В настоящей статье предпринята попытка представить результаты педагогического эксперимента с использованием игровых заданий, как основной двигательной деятельности, расширяющих базовые физические качества младших школьников в процессе обучения на уроках физической культуры. Определены явные и латентные показатели ловкости, статическое и динамическое равновесие обучающихся первых-вторых классов. Изучены темпы прироста данных показателей за период эксперимента. Доказана эффективность применения подвижных игр и заданий с изменением темпа движения, в сочетании с дополнительными двигательными действиями, чередованием высоких и низких положений тела, ориентировкой в пространстве. Показана важность диагностики абсолютных и относительных показателей различных координационных способностей, что дает возможность определить актуальные (явные) и скрытые координационные потенциалы учеников в онтогенезе для дальнейшего их совершенствования.
В статье рассматриваются аспекты от районных до Чемпионатов России ветеранских соревнований по плаванию. Для лиц зрелого, пожилого и старческого возрастов тренирующихся и участвующих в соревнованиях по плаванию, это возможность поддерживать здоровье и двигательную активность. Участие в ветеранских соревнованиях имеет большое значение для продления активного долголетия ветеранов спорта.
В статье рассмотрен зарубежный и отечественный опыт организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми, проведено анкетирование женщин пожилого возраста. Представлена авторская модель организации физкультурно-оздоровительной работы с пожилыми людьми по месту жительства. В основе модели сетевое взаимодействие органов исполнительной власти, направленное на предоставление населению физкультурно-спортивных услуг.
Применение методов математической статистики в спорте позволяет интерпретировать полученные результаты в процессе изучения различных компонентов подготовленности спортсменов. Исследования в спортивных единоборствах и боевых искусствах предусматривают весь спектр применения математической статистики, однако применение факторного анализа для исследования ведущих компонентов, определяющих направленность спортивной тренировки не нашло своего должного отражения. В статье представлены результаты интеркорреляционного анализа показателей спортивной подготовленности юношей 12-13 лет в каратэ с целью определения степени вклада каждого параметра в конкретный фактор, определяющий компонентную структуру специализированной подготовки испытуемых. Показано, что многолетняя подготовка спортивного резерва в каратэ должна строиться с учетом индивидуальных показателей спортивной подготовленности, которые могут дать полное представление о состоянии спортсмена и эффективности тренировочных воздействий в годичном цикле подготовки. Анализ весовых категорий и динамики компонентов подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, в процессе годичного тренировочного показал, что они служат основой для эффективной разработки структуры и содержания специализированной подготовки на основе применения метода круговой тренировки, которая позволит обеспечить повышение уровня подготовленности и спортивного мастерства в соревновательной деятельности.
Повышение уровня специализированной подготовленности юношей 12-13 лет, занимающихся каратэ, необходимо осуществлять с учетом легкой и тяжелой весовой категории в процессе целенаправленных занятий по методу круговой тренировки, которая позволяет обеспечить целенаправленное воздействие на физический, функциональный, психомоторный и технико-тактический компонент подготовленности спортсменов.
В статье представлены результаты исследования влияния уровня личностной тревожности у курсантов учебных военных учреждений на отдельные показатели социально-значимых ценностей. Прямая корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая позитивное влияние на формирование социально-значимых ценностей, выявлена по следующим переменным: знание моральных норм общества, вежливость, требовательность к себе, честность, уважение к командиру, преподавателю, наставнику. Обратная корреляционная зависимость личностной тревожности у курсантов, оказывающая негативное влияние на формирование социально-значимых ценностей выявлена по следующим переменным: замкнутость, конфликтность с окружающими в коллективе группы, употребление спиртного, индивидуализм, профессиональная подготовленность командных умений, переносимость физической нагрузки, желание служить в вооруженных силах, отношение друзей, сокурсников, работоспособность в деятельности.
Издательство
- Издательство
- УРАЛГУФК
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- Юр. адрес
- 454091, Челябинская обл, г Челябинск, Советский р-н, ул Орджоникидзе, д 1
- ФИО
- Сериков Сергей Геннадьевич (РЕКТОР)
- Сайт
- https://uralgufk.ru/