ISSN 2227-9997
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ

РАХМАНИНОВ: КОНЦЕПЦИЯ В ФОРТЕПИАННОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ. ПРЕЛЮДИЯ ОР. 32 GIS-MOLL: "РОССИЯ, ЗИМНЯЯ ДОРОГА" (2024)

Статья посвящена фундаментальной проблеме: построению теории исполнительской интерпретации. Основу нашего подхода составляет понятие «концепция», которое выдвинул С. В. Рахманинов. Не только гениальный музыкант, но и художник-мыслитель, Рахманинов указал в своих статьях (1909-1910) на основополагающее значение понятия концепции, стоящей во главе угла интерпретации. В нашем исследовании понятие «концепция» изучается как результат взаимодействия трех факторов: эволюции представлений в коммуникативной системе клавирной-фортепианной культуры, процесса осмысления пианистом исполняемого сочинения, методологии современной гуманитарной науки (теории диалога М. Бахтина и теории концептуальной интеграции М. Тёрнера и Ж. Фоконье, которая признана сегодня как обобщенная модель теории познания). Изучение наследия композитора позволило нам предложить метод интеграции концепции, который рассматривается на примере его Прелюдии gis-moll.

Тип: Статья
Автор (ы): Вартанов Сергей Яковлевич
Ключевые фразы: ПОНЯТИЕ, концепция, РАХМАНИНОВ, КОММУНИКАТИВНАЯ СИСТЕМА, ФОРТЕПИАННАЯ КУЛЬТУРА, СКРЫТАЯ ПРОГРАММА, СЕМАНТИКА (ЗНАКИ ТЕКСТА), ИНТЕГРАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
786.2. для фортепиано, двух фортепиано
Текстовый фрагмент статьи