ISSN 2227-9997
Языки: ru · en

УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ МУЗЫКИ ИМ. ГНЕСИНЫХ

СААРИАХО, МААЛУФ, СЕЛЛАРС: СОАВТОРСТВО В ОПЕРНОМ ТЕАТРЕ (2024)

В фокусе исследования - творческое объединение композитора Кайи Саариахо и ее постоянных соавторов, драматурга Амина Маалуфа и режиссера Питера Селларса, ярко воплотившееся в области музыкального театра. Материалом рассмотрения темы стали три оперы Саариахо, созданные в разные годы; сочинения несут в себе определенный художественный облик, характеризующий совместные работы трех мастеров. Три оперы объединяет такой специфический фактор, как сочетание особого психологизма в раскрытии сюжета с некоторыми элементами ирреальности. В каждой из опер этот фактор проявлен по-своему. При анализе тех или иных сторон произведений в статье обращается внимание на степень вклада композитора, либреттиста и режиссера в воплощение таковых. В заключении формулируются выводы относительно свойств, позволивших творческой команде добиться столь успешного и гармоничного сотрудничества. Впервые оперы Саариахо исследуются в подобном ракурсе.

Тип: Статья
Автор (ы): Саамишвили Наталья Николаевна
Ключевые фразы: КАЙЯ СААРИАХО, АМИН МААЛУФ, ПИТЕР СЕЛЛАРС, "ЛЮБОВЬ ИЗДАЛЕКА", "МАТЬ АДРИАНА", "ТОЛЬКО ЗВУК ОСТАЕТСЯ", СОВРЕМЕННАЯ ОПЕРА

Идентификаторы и классификаторы

УДК
78.071.1. Творческие музыканты. Композиторы
Текстовый фрагмент статьи