ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Исследовать подходы к формированию стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг ДНР в условиях становления экономики знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.
Результаты. Исследованы инновационные стратегии, основные аспекты инновационной деятельности, особенности формирования маркетинговой деятельности SPA салонов и дана характеристика рынка SPA услуг; проведен мониторинг среды SPA-салона «ВЕНЕРА» г. Донецк ДНР, применяемые стратегии и предложен подход к формированию стратегии инноваций. Научная новизна. На основе проведенного исследования предложены методы выбора инновационной стратегии на предприятии; механизм внедрение новой программы SPA-услуг на предприятии. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний, а также ученых исследующих вопросы формирования стратегии инноваций в деятельности предприятий SPA-услуг в условиях становления экономики знаний.
Цель. Исследование вопросов развития информационного маркетинга в контексте реализации цифровых технологий и искусственного интеллекта для маркетинговых решений в ритейле. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы: анализ синтез, индукция, дедукция; теоретического обобщения; систематизации и группировки, а также институциональный, системный подход.
Результаты. В результате исследования определены аспекты реализации информационного маркетинга в контексте конвергенции цифровых технологий и искусственного интеллекта, как инструментария для маркетинговых решений в ритейле. Научная новизна. Дано определение понятию «цифровая конвергенция информационного маркетинга»; предложена модель организации решения управленческих задач на основе типов систем управления данными и программных продуктов свободных открытых систем анализа Big Data в маркетинговых целях. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, маркетологов, ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития цифровой экономики.
Цель. Исследовать контроллинг как инновационная система управления для предприятий сферы услуг в экономике знаний. Методика. При проведении исследования использовались такие методы: общенаучные - анализ и синтез, индукция и дедукция, систематизации и группировки, реализуемые на основе системного подхода.
Результаты. Исследованы вопросы применения контроллинга как инструмента управления предприятием; Определение термина «контроллинг»; уточнены задачи контроллинга в системе целеполагания и его функция; выделены пять этапов процесса собственно бюджетного контроля подразделяется и четыре базовых принципа реализации его механизма; дана характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг и сформирована модель ее эффективного проектирования. Научная новизна. На основе проведенного исследования уточнено определение контрлоллинга как института управления; обоснованы положения логики создания системы контроллинга; представлена характеристика диапазонов организационного дизайна управленческой работы на предприятии сферы услуг; сформирована модель эффективного проектирования управленческой работы в экономике знаний. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей компаний и маркетологов, а также ученых исследующих вопросы развития экономики знаний, совершенствования систем управления предприятиями сферы услуг.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования организационно-информационный дизайн института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к организационно-информационному дизайну института услуг; определены особенности, связанные с формированием стратегии развития, стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная стратегия»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг; схема влияния знаниевых услуг с позиции контуров предприятия в «экономике знаний»; модель организационных действий для развития услуг/института услуг в «экономике знаний»; карта особенностей стратегии работы команд-амбидекстров; схема базовых особенностей элементов рынка, требующих учета при выборе и формировании стратегии в «экономике знаний». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Исследование аспектов социальной политики и институциональной информационно-маркетинговой среды экономики услуг. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. В результате исследования определены аспекты социальной политики и институциональной информационно-маркетинговой среды экономики услуг; определена сущность институциональной информационно-маркетинговой среды; конфигурация социальных лифтов и характеристика ее элементов. Научная новизна. Дано определение понятию «институциональная информационно-маркетинговая среда». Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей ВУЗов, предприятий, представителей министерств и ведомств, а также ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях становления экономики услуг.
Цель. Цель статьи заключается в освещении новых реалий высшего образования, их оценке, а также целевой ориентации на образовательные реформы. Методика. В процессе проведения исследования использованы общенаучные методы: индукция, дедукция, теоретическое обобщение (для анализа динамики базовых характеристик высшего образования), сравнения в ходе иллюстрации статистических показателей высшего образования университета.
Результаты. Дана оценка реформирования высшего образования университета за период 2014-2023 гг. и определены задачи по полному вхождению в российское пространство высшего образования. Научная новизна заключается в акценте на новых научно-методических и организационных направлениях высшего образования Донецкой Народной Республики как субъекта Российской Федерации. Практическая значимость.
Представленные исследования отражают реальные практические шаги по реформированию высшего образования Донецкой Народной Республики в современных условиях и ориентацию его на будущее и устойчивость к новым вызовам. Анализ последних исследований и публикаций. Современные проблемы высшего образования освещены в новых законах, нормативных, правовых документах, многочисленных публикациях ученых, специалистов, руководителей государственных институций. Постановка проблемы и связь с важнейшими научными и практическими задачами. Современное состояние и развитие высшего образования в Донецкой Народной Республике заслуживает широкого научного обсуждения, оценки и разработки путей его совершенствования, повышения качества подготовки специалистов.Особое значение приобретает внедрение новых законодательных, нормативных правовых документов, направленных на полную гармонизацию всех этапов образовательной деятельности с требованиями высшего образования Российской Федерации.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования стратегии и выбора инструментария экосистемно-институционального развития института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к выработке стратегии экосистемно-институционального развития института услуг, а также инструментарий ее сопровождения; разработана модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная модель стратегия для разработки стратегии формирования и развития института услугв «экономике знаний»; модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета как интегратора разных систем; обоснована четвертая миссия Университета. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Проанализировать актуальные вопросы социального маркетинга в высшем образовании и определить инструменты для их решения. Методика. В ходе исследования были применены общенаучные методы теоретического обобщения, сравнения, группировки, синтеза, индукции и дедукции, а также системный подход в обосновании маркетинговых инструментов, рекомендуемых к применению для решения актуальных вопросов социального маркетинга в высшем образовании.
Результаты. В статье отображены результаты анализа актуальных вопросов социального маркетинга в высшем образовании и определены инструменты для их решения. Конкретизирован контекст социального маркетинга, вопросы для решения и инструменты маркетинга. Исследование показало, что социальный маркетинг необходим в высшем образовании с целью разработки эффективных стратегий, повышении качества образовательных услуг, адаптации к изменяющейся среде, оптимизации ресурсов и управления репутацией. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретико-практические основы социального маркетинга в контексте высшего образования, которые отличаются подбором маркетинговых инструментов для решения проанализированных актуальных вопросов. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую информацию и рекомендации, которые могут быть использованы образовательными учреждениями для разработки эффективных стратегий социального маркетинга, основанных на повышении качества образовательных услуг, адаптации к изменяющейся среде, оптимизации ресурсов и управлении репутацией.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов стратегирования развития знаниевых услуг во внутреннем и внешнем контурах предприятия. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к рассмотрению рынка; вопросы стратегирования и выработки стратегии развития предприятий в условиях экономики знаний, определены особенности; разработан организационный механизм стратегирования знаниевых услуг и схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия; обоснована трансакционная ценность знаниевых услуг, дано определение. Научная новизна. Дано определение «трансакционная ценность знаниевых услуг»; предложены организационный механизм стратегирования знаниевых услуг, а также схема влияния знаневых услуг с позиции контуров предприятия. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Исследование институциональной информационно-маркетинговой среды сетевого общества. Методика. При проведении исследования использованы диалектические, общенаучные методы (анализ синтез, индукция, дедукция), теоретического обобщения, систематизации и группировки, системный и институциональный подходы.
Результаты. В результате исследования определены аспекты развития сетевого общества, его особенности; определена сущность институциональной информационно-маркетинговой среды, инфобизнеса, его форматов, а также информаркетинга. Научная новизна. Дано определение понятию «институциональная информационно-маркетинговая среда», «инфобизнес», «инфомаркетинг»; предложена модель «3-М» во взаимосвязи с инфобизнесом. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей вузов, предприятий, представителей Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития предприятий и маркетинга в современных условиях развития «экономики знаний».
Цель. Целью статьи является исследование вопросов классификации знаниевых услуг в современной нестабильной институциональной среде. Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы институциональная среда, определены качественные характеристики нестабильной институциональной среды; определено значение и подходы к классификации; предложены основы классификации знаниевых слуг; дано определение. Научная новизна. Дано определение «классификация знаниевых услуг», предложена классификация знаниевых услуг. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерства экономического развития, Министерства образования и науки ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».