Анализируя важность усиления информационной конструкции управления статусом студентов высших учебных заведений для повышения уровня преподавания в высших учебных заведениях, авторы статьи обобщают недостатки в нынешнем управлении статусами студентов высших учебных заведений и рекомендуют целенаправленные меры по дальнейшему содействию процессу развития высшего образования. Информатизация управления статусом студентов и обеспечение быстрого развития экономики нашей страны привели к развитию наиболее сложных и высококачественных талантов.
Высокая зависимость от системы традиционного высшего образования серьезно ограничила свободу студентов и стала препятствовать человеческому развитию. Степень свободы и систематизации управления студентами стали важными факторами, ограничивающими управление студентами в колледжах и университетах. В статье рассмотрены значимость и пределы свободы и системы управления студентами. На основе стандартов прав человека предлагаются критерии баланса между свободой и системой управления студентами.
В условиях модернизации высшего образования особую роль приобретает его кадровый потенциал. При этом ни одна стратегическая задача управления университетом не решается без учета интересов его обучающихся и работников. Целью такого управления является преобразование высшего учебного заведения в устойчивые саморазвивающиеся системы, которые выступают в качестве ключевого источника развития их кадрового потенциала. Основные аспекты такого стратегического преобразования становятся трендами развития кадрового потенциала вуза.
Модернизация российского высшего образования затрагивает все структуры и элементы данной системы. В большей степени такая модернизация коснется ключевого субъекта высшей школы как научно-педагогические кадры, поэтому в современных условиях перестройки системы кадры играют ключевое значение. Анализ места научно-педагогических кадров в системе российского высшего образования позволил выявить проблемы и предложить ряд решений в условиях турбулентности внешней среды.
Управление человеческими ресурсами играет важную роль при реализации стратегических задач в области высшего образования. Приоритетной сферой в данной области является управление талантами, чью значимость признают как представители бизнеса, так и государственных органов. Целью данной статьи является изучение теоретических исследований о понятии управления талантами и его влиянии на деятельность высших учебных заведений. Для проведения анализа в работе использовались российские и международные исследования, посвященные концепции таланта, способам управления одаренными сотрудниками и оценке эффективности работы организаций.
В результате исследования были рассмотрены основные подходы к определению таланта и управления талантами, в том числе в контексте образовательных учреждений. Была дана оценка влиянию подхода на эффективность учебного заведения, предложено новое определение для понятия “талант”, применимое для академических сотрудников, а также разработана комплексная система оценки таланта у работников учебного заведения.
Статья посвящена проблематике интеграции цифровых технологий в управление образовательной деятельностью высших учебных заведений. В условиях формирования инновационной экономики и развития Индустрии 4.0 происходит цифровая трансформация системы высшего образования и формирование новой модели системы образования «Университет 4.0». В рамках новой модели предполагается активное использование цифровых технологий в процессе обучения и формирование в образовательных организациях современной образовательной среды. Целесообразно формирование в вузах цифровой экосистемы, включающей различные элементы - от цифровой библиотеки до цифрового диплома в системе блокчейн. В статье представлен комплекс ключевых рекомендаций по развитию цифровой трансформации системы высшего образования в условиях инновационной экономики.
Математика для высших профессиональных учреждений является очень важным курсом в системе высшего профессионального образования. При преподавании математики для высших профессиональных учреждений преподаватели должны обращать внимание на особенности профессионального образования, подчеркивать практичность математического образования и преподавания, чтобы математика могла действительно служить специализации студентов и будущим должностям. Поэтому преподаватели должны осуществлять обучение с практической точки зрения, знакомить с полезными знаниями и в то же время отражать практичность знаний и эффективно сочетать математические знания с практическими задачами.
В статье представлен аналитический обзор опыта разработки и использования видеокейсов в процессе подготовки педагога-дефектолога и оценки сформированности у него профильных предметно-методических компетенций. Авторы дают определение видеокейса как обучающего и оценочного средства, обосновывают формальные и содержательные требования к этому виду работы, приводят примеры заданий по методикам обучения русскому языку и математике, данные анкетирования студентов, участвовавших во внутреннем мониторинге с использованием видеокейсов. По мнению авторов, видеокейс может применяться для формирования и оценивания предметно-методических компетенций при соблюдении следующих условий: наличия четкой установки на задачи просмотра, высокого качества видеоматериала, его точной регламентации по времени, возможности делать заметки во время просмотра, предъявления заданий к кейсу в письменной форме, сочетания закрытых и открытых заданий, своевременного ознакомления с критериями их выполнения. Неоднозначным является вопрос о выполнении заданий к видеокейсам на компьютере в условиях ограничения времени, так как скорость набора текста у студентов различна, и это должно быть значимым фактором при оценке предметно-методических компетенций. Также следует учесть индивидуальные особенности восприятия и обработки информации, поскольку более половины студентов, участвовавших в опросе, предпочли бы работать не с видеозаписью, а с конспектом или протоколом урока. Примеры кейсов и заданий к ним позволяют проследить принципы составления и оценивания, апробированные и рекомендуемые авторами.