Математика для высших профессиональных учреждений является очень важным курсом в системе высшего профессионального образования. При преподавании математики для высших профессиональных учреждений преподаватели должны обращать внимание на особенности профессионального образования, подчеркивать практичность математического образования и преподавания, чтобы математика могла действительно служить специализации студентов и будущим должностям. Поэтому преподаватели должны осуществлять обучение с практической точки зрения, знакомить с полезными знаниями и в то же время отражать практичность знаний и эффективно сочетать математические знания с практическими задачами.
В статье представлен аналитический обзор опыта разработки и использования видеокейсов в процессе подготовки педагога-дефектолога и оценки сформированности у него профильных предметно-методических компетенций. Авторы дают определение видеокейса как обучающего и оценочного средства, обосновывают формальные и содержательные требования к этому виду работы, приводят примеры заданий по методикам обучения русскому языку и математике, данные анкетирования студентов, участвовавших во внутреннем мониторинге с использованием видеокейсов. По мнению авторов, видеокейс может применяться для формирования и оценивания предметно-методических компетенций при соблюдении следующих условий: наличия четкой установки на задачи просмотра, высокого качества видеоматериала, его точной регламентации по времени, возможности делать заметки во время просмотра, предъявления заданий к кейсу в письменной форме, сочетания закрытых и открытых заданий, своевременного ознакомления с критериями их выполнения. Неоднозначным является вопрос о выполнении заданий к видеокейсам на компьютере в условиях ограничения времени, так как скорость набора текста у студентов различна, и это должно быть значимым фактором при оценке предметно-методических компетенций. Также следует учесть индивидуальные особенности восприятия и обработки информации, поскольку более половины студентов, участвовавших в опросе, предпочли бы работать не с видеозаписью, а с конспектом или протоколом урока. Примеры кейсов и заданий к ним позволяют проследить принципы составления и оценивания, апробированные и рекомендуемые авторами.