В статье представлен аналитический обзор опыта разработки и использования видеокейсов в процессе подготовки педагога-дефектолога и оценки сформированности у него профильных предметно-методических компетенций. Авторы дают определение видеокейса как обучающего и оценочного средства, обосновывают формальные и содержательные требования к этому виду работы, приводят примеры заданий по методикам обучения русскому языку и математике, данные анкетирования студентов, участвовавших во внутреннем мониторинге с использованием видеокейсов. По мнению авторов, видеокейс может применяться для формирования и оценивания предметно-методических компетенций при соблюдении следующих условий: наличия четкой установки на задачи просмотра, высокого качества видеоматериала, его точной регламентации по времени, возможности делать заметки во время просмотра, предъявления заданий к кейсу в письменной форме, сочетания закрытых и открытых заданий, своевременного ознакомления с критериями их выполнения. Неоднозначным является вопрос о выполнении заданий к видеокейсам на компьютере в условиях ограничения времени, так как скорость набора текста у студентов различна, и это должно быть значимым фактором при оценке предметно-методических компетенций. Также следует учесть индивидуальные особенности восприятия и обработки информации, поскольку более половины студентов, участвовавших в опросе, предпочли бы работать не с видеозаписью, а с конспектом или протоколом урока. Примеры кейсов и заданий к ним позволяют проследить принципы составления и оценивания, апробированные и рекомендуемые авторами.
Идентификаторы и классификаторы
- SCI
- Образование
Современные тенденции в развитии дидактики высшей школы остро поставили вопрос об изменении не только обучающих, но и оценочных средств, соответствующих принципам компетентностного подхода к подготовке педагогических кадров.
Список литературы
1. Быстрова Н. В., Уракова Е. А., Глазова В. О. Кейс-метод как ведущая технология формирования профессиональных компетенций студентов вуза // Проблемы современного педагогического образования. - 2022. - № 752. - С. 46-49. EDN: NKQJPQ
2. Воронова Е. К., Королева О. Ю. Использование кейс-технологий в системе дистанционного обучения студентов предметной области “Физическая культура” // Педагогическое образование. - 2022. - Т. 3, № 2. - С. 196-200. EDN: VMIWWU
3. Грошенкова В. А. Возможности проектирования и применения кейс-заданий при подготовке будущего учителя-логопеда // Коррекционно-педагогическое образование: электронный журнал. - 2021. - № 2(26). - С. 37-45.
4. Добротин Д. Ю., Добротина И. Н. Применение кейс-метода в обучении студентов педагогических вузов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. - 2019. - № 1. - С. 62-70. EDN: MIVJVY
5. Елифантьева С. С. Использование интерактивных стратегий в преподавании методических дисциплин на дефектологическом факультете // Специальное и инклюзивное образование: проблемы и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции. - Ярославль: РИО ЯГПУ, 2022. - С. 6-12. EDN: UPTFGV
6. Ерина И. А., Черкашина С. П., Лапшин В. А. Кейс-метод как ведущая технология формирования коммуникативной компетентности // Мир науки, культуры, образования. - 2022. - № 2(93). - С. 266-268. EDN: FNHJVN
7. Реброва И. Ю., Стоянова Ю. В. Кейс-метод: вопросы формулировки и методологии оценивания // Вестник МГПУ. Серия: Информатика и информатизация образования. - 2021. - № 4(58). - С. 41-47. EDN: EVKKLY
8. Санникова Т. Д. Видео-кейсы как технология обучения в высшей школе в условиях цифровизации // Современное образование: качество образования и актуальные проблемы современной высшей школы. Материалы международной научно-методической конференции. - 2019. - С. 278-279. EDN: AEZAJS
9. Смыковская Т. К., Фаворская Е. А. Кейс-метод как средство формирования дидактико-методической компетентности будущих учителей информатики в условиях обучения в вузе // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - № 5(90). - С. 51-54. EDN: WNDUTK
10. Царапкина Ю. М., Анисимова А. В. Видеокейсы в учебном процессе: особенности создания и применения при обучении студентов // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - Т. 8, № 4. - С. 1-9.
11. Шалыгина И. В. Можно ли сделать правильный учебный видеокейс своими руками? // Совет ректоров. - 2012. - № 2. - С. 20-33. EDN: QINBMJ
12. Baecher L., Kung S. Jumpstarting novice teachers’ ability to analyze classroom video: Affordances of an online workshop // Journal of Digital Learning in Teacher Education. - 2011. - Vol. 28, № 1. - P. 16-26.
13. Digital Video for Teacher Education: Research and Practice / Edited by Calandra B., Rich P. - New York: Routledge, 2015. - 234 p.
14. Gaudin C., Chalies S. Video viewing in teacher education and professional development: A literature review // Educational Research Review. - 2015. - № 16. - P. 41-67.
15. Kilbury M., Böhnke A., Thiel F. Producing Staged Videos for Teacher Education: Development and Content Validation of Video Scripts on the Topic of Handling Classroom Disruptions // Education Sciences. - 2023. - Vol. 13, № 1. - P. 56-72. EDN: NNGGCP
16. Piwowar V., Barth V. L., Ophardt D., Thiel F. Evidence-based scripted videos on handling student misbehavior: The development and evaluation of video cases for teacher education // Professional Development in Education. - 2017. - Vol. 44. - P. 369-384.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье проведена качественная и количественная диагностика унифицированного подхода Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) к налогообложению транснациональных компаний в условиях цифровизации экономики. Анализ выборки из 500 крупнейших компаний по показателю выручки и применение авторской методики расчёта налоговых доходов позволили установить ожидаемые поступления для России от реализации предложения ОЭСР. Представленная методика может использоваться для целей оценки привлекательности предложения прогнозирования налоговых поступлений для российского бюджета на плановые периоды. Выделены ключевые вызовы, препятствующие применению новых правил к более значительному числу компаний и формированию более крупной налоговой базы, подлежащей распределению между странами нахождения пользователей.
В данной статье рассматриваются особенности управления изменениями в условиях цифровой трансформации, которая оказывает значительное влияние на бизнес-процессы, корпоративные структуры и подходы к стратегическому планированию. Анализируются ключевые вызовы и возможности, возникающие в эпоху стремительного технологического прогресса, а также роль лидеров и команд в адаптации к новым условиям. Особое внимание уделяется эффективным методам внедрения изменений, включая развитие цифровой культуры, управление сопротивлением и использование инновационных инструментов. Рассматривается влияние цифровизации на экономическую устойчивость организаций и формируются рекомендации для успешного управления изменениями в цифровую эпоху.
Цифровая трансформация бизнеса значительно повлияла на жизнедеятельность современного человека. Изменилось не только его покупательское поведение, но и его отношение к свободному времени. Если раньше человек считал походы по магазинам в выходные дни естественными, то сегодня покупка на маркетплейсах - это самый удобный и экономный способ удовлетворить свои материальные потребности. Низкая цена, высокое качество, быстрота и удобство покупки составляют костяк требований современного клиента. Достичь таких показателей бизнесу можно только в виртуальной среде. Помимо высоких требований со стороны клиентов на бизнес оказывает влияние деятельность поставщиков и конкурентов. Виртуальные цепочки создания стоимости позволяют особо тщательно проанализировать каждую транзакцию и увидеть резервы экономии или создания дополнительной ценности. В статье рассматриваются технологии (CRISPR-Cas9, TALEN, ZFN и т. д.), стимулирующие развитие виртуального бизнеса, а также значимые для него препятствия (пиратство, запрещение на законодательном уровне коммерческих источников трафика, финансирование после неудачного стартапа и т. д.). Акцент делается на мерах государственной поддержки IT-предпринимателей, которые предусматривают защиту интеллектуальной собственности, упрощение найма специалистов из-за рубежа, нахождение баланса между регулированием и правовой неопределенностью, доступ к общедоступным данным и технологиям «умных» городов.
В статье рассматривается влияние процесса цифровизации на развитие рынка труда России. Определено то, что цифровизация рынка труда влияет на способы поиска работы и взаимодействия между работодателями и соискателями, делая процессы более прозрачными и динамичными благодаря использованию онлайн-платформ и социальных сетей. С развитием цифровых технологий рынок труда переживает значительные трансформации. Спрос на специалистов в области информационных технологий растёт, как и важность навыков в сфере цифровой грамотности для широкого круга профессий. Появляются новые специальности, связанные с обработкой больших данных, искусственным интеллектом и машинным обучением. Профессиональные навыки требуют постоянного обновления в соответствии с быстро меняющимися технологиями. В заключение отмечено, что перед учёными и экспертами встают новые исследовательские вопросы, связанные с институционализацией и институциональным регулированием новых форм занятости и организации труда в условиях развития противоречивых и неоднозначных экономических моделей.
В статье рассматриваются стратегические преимущества цифрового маркетинга в деятельности субъекта хозяйствования. Представлена характеристика применяемых инструментов, технологических решений и зависимости факторов влияния от динамики изменений конъюнктуры и проч. Выделены особенности воздействия условий рынка на развитие digital-маркетинга в социально-экономическом пространстве. Определены ключевые элементы механизмов цифрового маркетинга, оптимизирующие процессы на предприятии. Обозначена роль цифровизации маркетинговых механизмов в контексте развития государственной рыночной системы.
В данной статье рассматривается влияние искусственного интеллекта (ИИ) на развитие стартапов и трансформацию предпринимательства. Особое внимание уделяется тому, как нейросети и другие технологии ИИ изменяют подходы к созданию и управлению бизнесами, улучшая процессы автоматизации, прогнозирования и аналитики. Также анализируются риски и вызовы, с которыми сталкиваются предприниматели в условиях быстрого внедрения технологий ИИ, и предлагаются пути преодоления возможных препятствий. В статье подчеркивается, как ИИ открывает новые возможности для инноваций и ведения бизнеса в условиях глобальной цифровизации.
Ежегодно у большинства членов Ассоциации самых красивых деревень и городков России наблюдается увеличение туристического потока. В целом ряде популярных у горожан и туристов сельских населенных пунктов возникает проблема джентрификации. Если в городах джентрификация имеет чаще положительное значение и под ней подразумевается реновация и оживление неблагополучных или разрушенных районов через физическое изменение среды, привлечение более состоятельных жителей и создание рабочих мест, то в сельской местности под ней чаще понимают процессы вытеснения местных жителей купившими недвижимость богатыми горожанами, возрастанием стоимости жизни и т. п. Ряд популярных членов Ассоциации уже стоят на пороге сверхтуризма или фиксируют чрезмерные турпотоки в сезонные пики и на известных событийных мероприятиях, что в ряде случаев приводит к конфликтным ситуациям между гостями и местными жителями. Данная ситуация свидетельствует о возникновении таких рисков, как сверхтуризм и туризмофобия у местного населения. Кроме того, многие участники Ассоциации находятся в местах компактного проживания многочисленных народов и этносов России, которые стремятся сохранить и развивать свои культуру, наследие, языки и традиции. Несмотря на большую привлекательность этнотуризма сегодня, при его организации может возникать целый ряд вызовов, ставящих аборигенное население в затруднительное положение: финансовую зависимость, утрату своего наследия. Эти и другие современные риски от развития туризма на сельских территориях побудили авторов к поиску направлений по их снижению, что было предпринято в рамках данного исследования.
В статье исследованы организационно-экономические отношения, возникающие в процессе формирования ресурсного обеспечения технологического суверенитета в решении задач регионального и национального экономического развития. Рассматриваются ключевые финансовые механизмы и инструменты ресурсного обеспечения. Представлены количественные оценки бюджетных расходов на развитие технологий, а также динамика инвестиций в НИОКР. Установлены ограничения, проявляющиеся в: недостаточном объеме государственных инвестиций в критически важных секторах, низкой эффективности государственно-частного партнерства, финансовой доступности к привлечению заемного финансирования. Анализ показал необходимость совершенствования финансовой инфраструктуры, включая развитие венчурного капитала и фондов прямых инвестиций, ориентированных на развитие высокотехнологичных производств.
В настоящей статье исследуется проблема устойчивости цепочек поставок в условиях глобальных кризисов, связанных как с экономический, так и с эпидемиологической ситуацией. Основное внимание уделяется встречной поставке как способу получения товаров по контрактам внешней торговли. В статье предлагаются конкретные шаги и рекомендации для специалистов по управлению цепочками поставок, закупщиков, логистов, финансистов, а также лиц, принимающих решения, сталкивающихся с проблемами в управлении поставками в условиях экономической нестабильности.
В последние годы в системе регулирования глобального нефтяного рынка происходит внедрение нерыночных методов, таких как введение потолка цен или полного эмбарго на покупку нефти одного из производителей. Целью настоящей работы является построение математической модели этого рынка, в которой предусмотрена возможность торговли нефтью как через биржу, так и по частным договорам, заключаемым между отдельными производителями и потребителями. В работе предложена теоретико-игровая модель, пригодная для исследования рынка в обычном режиме и в режиме эмбарго, когда часть потребителей объявляет полный запрет на покупку нефти одного из производителей. Включение производителей и потребителей в число игроков модели позволило исследовать различные варианты сотрудничества участников рынка. Установлено, что в обычном режиме эффективным средством его регулирования является сотрудничество производителей по формированию согласованного предложения нефти на бирже. Исследование режима эмбарго по разработанной модели показало, что присоединение к санкциям установленного в работе числа потребителей приводит к дестабилизации рынка. Эффективным средством противодействия санкционному режиму является купляпродажа нефти по частным договорам. Выводы, сделанные в работе, подтверждаются современной практикой функционирования глобального нефтяного рынка.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию смертоносных автономных систем. США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию смертоносных автономных систем. В то же время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне. Только политическая воля руководства России, США и Китая может ограничить гонку вооружений с использованием искусственного интеллекта.
В статье выделена и обоснована экологическая проблематика участия предпринимательских структур в устойчивом развитии отрасли. Сформулированы две основные проблемы: 1) окружающая среда не является важной темой для предпринимателей; и 2) действительно ли экологическая проблема является объективной для устойчивого развития отрасли. Научная новизна работы заключается в обнаружении проблем и нахождении путей их решения за счёт инновационных экологических технологий; создания адаптивной системы управления предпринимательской структурой; увеличения осведомлённости общества. Практическая значимость работы основана на эмпирическом исследовании социальной и экологической политики 50 компаний Российской Федерации, которое выявило, что социальная политика проводится во всех компаниях, в то время как экологическая политика присутствует не везде.
Настоящая статья, обращаясь к структурно-инфраструктурному подходу, осуществляет концептуальное разделение проблем рынка труда и проблем развития рынка труда. Проблемами рынка труда называют возникающие сложности функционирования сложившегося механизма взаимодействия между агентами. Под проблемами развития рынка труда понимаются сложности, с которыми экономика сталкивается при выходе из кризиса (при выборе пути развития). Кризис знаменует собой период, когда сложившиеся внутри системы отношений механизмы взаимодействия не могут в полной мере отвечать и разрешать назревающие вызовы. В результате система отношений встаёт перед выбором - интенсивного (качественного) или экстенсивного (количественного) преобразования. Эта концептуализация рассмотрена на примере российского рынка труда с особым фокусом на перспективах и рисках цифровизации.
Сегодня сложно не отметить рост популярности использования искусственного интеллекта в различных сферах жизни общества - от социальных сетей до внедрения в существующие алгоритмы различных программ. В то же время предприятия стараются стать всё более человекоцентричными не только в области отношений с клиентами, но и в отношении сотрудников: создать условия для развития, сформировать чувство уверенности и безопасности, создать комфортную организационную культуру. Цели настоящей статьи - выделение конфликтообразующих факторов, рассмотрение природы их влияния на сотрудников компании, выявление основных элементов, их формирующих. Понимание этих моментов поможет руководству предприятия избежать серьёзных проблем на пути внедрения новых технологий и использования методов искусственного интеллекта в деятельности компании. Также автором выделены достоинства и недостатки применения методов машинного обучения в управленческой деятельности. Среди негативных выделено отсутствие эмпатии и человеческого подхода, что, с другой стороны, является и плюсом наравне с точностью и эффективностью обработки информации и принятия решений, поскольку позволяет это делать без лишних эмоций, которые часто ведут к снижению правильности результатов.
В настоящей статье представлено исследование всех ступеней влияния «мягкой силы» отчётов об устойчивом развитии на предприятия железнодорожной отрасли. В качестве примера, на котором рассматривалось влияние «мягкой силы», был взят холдинг ОАО «РЖД» - лидер пассажирских перевозок в России.
Издательство
- Издательство
- ИД НБ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- Юр. адрес
- 123022, г. Москва, шоссе Звенигородское, дом 5, строение 1
- ФИО
- Дерновой Владимир Борисович (Генеральный директор)
- E-mail адрес
- idnb11@yandex.ru
- Контактный телефон
- +7 (915) 0877376