В условиях модернизации высшего образования особую роль приобретает его кадровый потенциал. При этом ни одна стратегическая задача управления университетом не решается без учета интересов его обучающихся и работников. Целью такого управления является преобразование высшего учебного заведения в устойчивые саморазвивающиеся системы, которые выступают в качестве ключевого источника развития их кадрового потенциала. Основные аспекты такого стратегического преобразования становятся трендами развития кадрового потенциала вуза.
Модернизация российского высшего образования затрагивает все структуры и элементы данной системы. В большей степени такая модернизация коснется ключевого субъекта высшей школы как научно-педагогические кадры, поэтому в современных условиях перестройки системы кадры играют ключевое значение. Анализ места научно-педагогических кадров в системе российского высшего образования позволил выявить проблемы и предложить ряд решений в условиях турбулентности внешней среды.