Архив статей журнала

ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ В ВУЗОВСКОЙ ПРЕССЕ НА ПРИМЕРЕ ТВОРЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ-СЛОВЕСНИКА ИЛЬИ ГУДКОВА (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Кодола Наталья Валерьевна

В статье рассматриваются литературные публикации в вузовской прессе на примере газет 2-го Московского государственного университета, Московского государственного педагогического института им. В. И. Ленина, Московского педагогического государственного университета. Исследуемые газеты «За Лениным», «Ленинец», «Педагогический университет» выходили с 1925 г. по настоящее время. Впервые в данной статье исследуются стихотворения и отрывки из дневников выпускника 2-го МГУ, учителя-словесника Ильи Гудкова, который был автором вышеупомянутых изданий. Его литературные публикации отражают общие тенденции газетной литературы времени, когда они были написаны, в них присутствует эмоциональное отражение событий и явлений действительности. В исследуемом письме в редакцию И. Гудкова имеются факты, которые позволяют уточнить датирование выхода первых номеров газеты «За Лениным» (1925).

Сохранить в закладках
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОВЕСТКА ДНЯ И ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ ОТНОШЕНИЙ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЖУРНАЛИСТИКИ (2024)
Выпуск: № 3 (2024)
Авторы: Заровный Денис Андреевич

В статье рассматриваются проблемы сочетания теоретического и практического представления о региональной повестке дня в современной журналистике. Междисциплинарность самого термина «повестка дня» фундаментально влияет на ее понимание в сфере исследования СМИ, а также применение в практической части журналистики. На основе этого формируются и основные противоречия в представлении «региональной повестки дня» как объекта исследования. В статье предлагается альтернативное определение региональной повестки дня, а также международной повестки дня, как ее дихотомической противоположности. Данная тема актуальна на фоне роста интереса исследователей к теме региональных СМИ и может поспособствовать десегментации в понимании самого термина «региональная повестка дня».

Сохранить в закладках
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СМИ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТ "ГУДОК" И "МОСКОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК") (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Чикиркина Дарья Олеговна

В статье исследуется история развития ведомственных средств массовой информации в России. Они появились еще во времена Российской империи в 1802 г. В основном все издания издавались в Санкт-Петербурге и не пользовались большой популярностью, и там редко публиковались материалы о жизни ведомств. Все изменилось после Октябрьской революции. В то время практически каждое ведомство выпускало свою газету, где рассказывало о своей работе и достижениях. Ярким примером ведомственного СМИ стала газета «Гудок», которая была создана в 1917 г. В настоящее время газета продолжает свою работу, но постепенно ее тираж сокращается. На данный момент выходит 32 тыс. экземпляров бумажной газеты по всей стране. Постепенно бумажная газета становится «премиум-продуктом». Также стоит отметить, что в бумажном виде в основном выходят ведомственные и корпоративные издания.

Сохранить в закладках
ПОНЯТИЕ ТВОРЧЕСКОГО СУБЪЕКТИВНОГО ИНТЕРЕСА В ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Тюнина Екатерина Владимировна

В статье предлагается обзор трактовок термина «интерес» в разных сферах гуманитарного знания на протяжении истории развития человеческой мысли. Отталкиваясь от существующих толкований, автор выделяет и формулирует понятие творческого субъективного интереса в журналистике; указывает, под влиянием каких факторов он формируется. Творческий интерес осознанно или бессознательно может влиять на выбор и освещение тем в практике СМИ. В статье делается вывод, что творческий субъективный интерес создателей контента следует строго отделять от интереса аудитории, в раскрытии тем желательно ориентироваться именно на второй. В работе использованы методы анализа источников, анализа и синтеза.

Сохранить в закладках
ЖУРНАЛИСТСКИЕ СТРАТЕГИИ В ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ШКОЛЕ (НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИАКЛАССОВ) (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Матюхина Елена Николаевна, Макарова Полина Валерьевна, Опарина Екатерина Витальевна

Статья посвящена проблеме активизации комплексного медиаобразования в современной школе как части профориентационных классов. Медиаобразование и медийно-информационная грамотность постепенно становятся частью школьного образования, но процесс идет недостаточно быстро. Медиакласс - второе гуманитарное направление в школе после психолого-педагогического класса. На данный момент цели и задачи медиакласса представлены недостаточно широко и подробно, популяризация этого направления только началась и требует особого внимания, так как это востребованное направление обучения, позволяющее воспитывать поколения, обладающие навыками грамотного восприятия информации. Школьники, начиная с 7-го класса, учатся работать с информационным потоком, фильтровать его, а также знакомятся с принципами создания контента в мире медиа. В статье рассмотрены ключевые особенности медиаобразования в школе и возможности дальнейшего развития направления в качестве предпрофессиональной подготовки учеников в сфере журналистики и медиакоммуникаций.

Сохранить в закладках
РОЛЬ СТЕРЕОТИПОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ОБРАЗА РОССИИ В ИНОКУЛЬТУРЕ: ОТ ТРАВЕЛОГОВ ДО СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Дагаева Кира Игоревна

В статье приводятся результаты анализа особенностей формирования образа России в зарубежной культуре на основании путевых заметок, травелогов европейских путешественников и дипломатов XVI-XVIII вв. Опираясь на материалы трудов С. Герберштейна, А. Олеария и Ф. Альгаротти, автор выделяет основные стереотипы о России того времени. Данная литература рассматривается как часть обширного культурного явления, позволяющего определить контексты, имевшие принципиальное влияние на формирование этнических стереотипов о нашей стране за рубежом. Автор экстраполирует полученные выводы на предметное поле журналистских исследований, применяя антропологический, социологический и имагологический инструментарий. Таким образом, представляется возможным провести параллели между зарождением в травелогах этнокультурных стереотипов о России, включающих в себя категории «медведь», «холод», «страна контрастов», и современными медиа.

Сохранить в закладках
ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ КАК ОСНОВА СОВРЕМЕННОГО МЕЖДУНАРОДНОГО ВЕЩАНИЯ (2024)
Выпуск: № 4 (2024)
Авторы: Губанов Кирилл Олегович

По данным Фонда «Общественное мнение» (ФОМ), 60% опрошенных периодически не доверяют новостной информации на телевидении. В то же время доля людей, получающих информацию из Интернета, выросла с 13% в 2010 г. до 42% в 2023 г. Исследования показывают, что молодежь все чаще обращается к Интернету для получения новостей и информации, чем к другим видам СМИ, и в частности к телевидению1. Современный мир стал свидетелем быстрого развития технологий, которые изменили саму сущность вещания и коммуникаций. Интернет-коммуникации имеют особое место в этом процессе, поскольку они стали основой для современного интернационального вещания. Интернет-коммуникации позволили преодолеть физические границы и создали новую возможность для международного телерадиовещания. Теперь информация может передаваться в режиме реального времени в любую точку мира, что упростило и ускорило международную коммуникацию. Вещательные компании теперь могут достичь аудитории в разных странах, привлекая новых потребителей и предоставляя им качественный контент. В данной статье рассматривается значимость интернет-коммуникаций в современном международном вещании и анализируются их преимущества, а в качестве примера рассматривается специфика работы телеканала RT.

Сохранить в закладках