Статьи в выпуске: 24
Статья посвящена разработке системы автоматизации проектирования заготовок и штампов для компрессорных лопаток авиационных двигателей, с акцентом на использование математических моделей в процессе проектирования. Особое внимание уделяется математическому моделированию компрессорных лопаток, что позволяет более точно описывать их геометрические и аэродинамические характеристики.
Статья посвящена проблемам, связанным с анализом работы погрузочно-разгрузочной техники. Внимание сфокусировано на сборе и анализе статистики энергопотребления, а также отсутствии эффективных систем предупреждения о неправильной эксплуатации литиевых батарей. Обсуждаются причины, следствия и возможные решения для улучшения эксплуатации данной техники.
Статья посвящена вопросам автоматизации процессов восстановления цеолитов, необходимым для повышения эффективности их использования в нефтегазовой сфере. Рассматриваются аспекты автоматизации и диспетчеризации оборудования и их влияние на снижение экологической нагрузки и затрат на сырье. Анализируются ключевые компоненты автоматизации и диспетчеризации установки, включая оборудование, программное обеспечение и интеграцию систем, что позволяет оптимизировать процессы восстановления промышленного сырья для нефтепереработки.
Статья описывает результаты исследования особенностей перевода рецептов из англоязычных интернет-блогов. В ходе исследования определены структурные характеристики текстов рецептов, выявлено, что интернет-блоги могут быть разными по содержанию, тематике и форме, но большинство проанализированных кулинарных блогов имеют схожую структуру. В результате установлено, что написание рецепта в англоязычном кулинарном блоге основывается на эмоциональном вовлечении автора в данную тематику, происхождении блюда и обязательно состоит из двух частей: вступительной и основной, иногда встречается заключительная часть с дополнительной информацией.
Статья посвящена исследованию особенностей текстов англоязычных кулинарных рецептов, используемых в процессе приготовления блюд. Делается вывод о том, что заголовки рецептов в кулинарных блогах демонстрируют реалии, лексемы, отражающие быт и нравы народов, что разговорная лексика преобладает над лексикой высокого стилистического тона. Установлена одна из лексических особенностей кулинарного рецепта - употребление широко распространенных специальных кулинарных терминов (что характерно для разговорной речи) и терминов, известных узкому кругу специалистов, значение которых авторы блогов объясняют читателям.
Данная статья посвящена исследованию эксплицитных и имплицитных коммуникативных стратегий убеждения, которые способны влиять на восприятие реципиентом той или иной информации политического характера и формировать общественное мнение. Материалом исследования послужили новостные англоязычные ресурсы.
Статья посвящена исследованию имплицитных инвективных смыслов и особенностей их реализации в англоязычных политических блогах. В ходе исследования фактического материала было обнаружено, что тип изучаемых текстов определяет реализацию в них таких вариантов имплицитной инвективной семантики, как обвинение, упрек, критика, насмешка. Языковыми средствами этой семантики выступают сравнения или аналогии с отрицательно оцениваемыми явлениями и личностями, ирония, лексемы с отрицательными коннотациями, импликатуры с негативным «образом будущего».
В настоящей статье рассматриваются особенности функционирования категории инвективности в англоязычных политических текстах. Инвективность понимается как система оскорбительных смыслов, которые могут выражаться в тексте как напрямую, так и косвенно, в зависимости от авторских интенций и дискурсивной специфики текста. Анализ фактического материала, а именно англоязычных текстов политических дебатов, позволил прийти к ряду заключений. Инвективность в изучаемых текстах имеет имплицитный характер, так как эксплицитное выражение инвективных смыслов в политическом дискурсе противоречило бы коммуникативным задачам этого вида дискурса. Одним из средств имплицитной инвективности в текстах является стратегия обвинения, реализуемая в трех семантических разновидностях - упрека, осуждения, угрозы.
Статья посвящена анализу механизмов, обеспечивающих защиту прав потребителей на уровне муниципалитетов. Даны определения понятия «защита прав потребителя», анализируются основные механизмы защиты прав потребителя на муниципальном уровне согласно действующему законодательству. Также в рамках статьи рассматриваются лучшие практики муниципалитетов по реализации механизмов обеспечения защиты прав потребителей, выделяются их наиболее сильные стороны и преимущества от внедрения направлений совершенствования. Также в рамках статьи даются рекомендации администрациям муниципалитетов для совершенствования механизмов обеспечения защиты прав потребителей.
В настоящее время все больше российских компаний внедряют в свою деятельность ESG-принципы, так как риски, связанные с ESG, становятся особенно актуальными для бизнеса и общества. Конфликты, возникающие в процессе реализации рассматриваемых принципов, могут повлиять на имидж компании, ее финансовые показатели. В статье рассматривается понятие «принципы ESG», анализируются группы рисков в сфере ESG, и на их примере изучается ряд законов, принятых для урегулирования экологических правоотношений. Актуальность исследования законодательной базы была обусловлена тем, что большое количество конфликтов зарождается из-за экологических проблем, и было бы необходимо проанализировать, какие акты регулируют этот вопрос. Особое внимание уделяется практическим примерам, иллюстрирующим эффективность различных правовых и предложенных предприятиями подходов.
В статье описываются результаты исследования проблем и перспектив развития интернет-рекламы в Самарской области, проведенного с помощью вторичного анализа и опроса пользователей сети Интернет. В исследовании рассматриваются следующие блоки, посвященные сфере интернет-рекламы: ее виды и особенности, законодательство, регулирующее рекламную деятельность в Интернете, позицию на рынке рекламных услуг, отношение пользователей Самарской области к интернет-рекламе. В заключение авторами формулируются мероприятия по совершенствованию интернет-рекламы.
В статье рассматриваются методологические проблемы формирования стратегии конкурентных отношений организации с учетом определяющей роли национального менталитета. Конкурентные стратегии, сформированные по западным шаблонам в российских предпринимательских организациях, не способствуют реализации их задач в полной мере, так как базируются на протестантской индивидуалистической этике и противоречат общинной православной и мусульманской этике.
В статье определяются особенности управления конкурентоспособностью организаций в условиях современных экономических санкций. Основное внимание уделяется анализу влияния санкций на стратегии развития предприятий, адаптации их бизнес-процессов и повышению устойчивости к внешним вызовам. Представлены методы и инструменты для совершенствования стратегий управления конкурентоспособностью, направленные на минимизацию рисков и использование новых возможностей, возникающих в условиях санкционного давления. Рассматриваются такие аспекты, как импортозамещение, диверсификация поставок и развитие инновационного потенциала организаций.
В статье освещаются процедуры идентификации и коррекции диспансий в данных о границах земельных паев, зафиксированных в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Присутствие ошибочных сведений в ЕГРН обусловлено множеством факторов, включая административные, технические и юридические аспекты регистрационных процессов. С учетом данных обстоятельств задача верификации и амеллиорации регистрационных неточностей приобретает актуальность в рамках современных научных и практических дискурсов в домене кадастровой деятельности и геодезии, подвергающихся интенсивной инновационной трансформации и модернизации.
В статье подробно анализируется изъятие земельных участков для муниципальных нужд с целью строительства автомобильной дороги. Рассмотрена последовательность проведения таких работ и рассчитан размер выкупа изымаемых объектов недвижимости на примере Самарской области. Установлено, что компенсация, предусмотренная законодательством, включает не только финансовые выплаты, но и предоставление альтернативных участков, что обеспечивает соблюдение баланса интересов всех участников процесса.
Всесторонний экономический анализ позволяет оценить деятельность предприятия в прошлом, текущем и будущем, определить перспективы и тенденции его развития. Для получения точных и своевременных результатов такого анализа постоянно разрабатываются различные компьютерные технологии и программы. В статье представлен краткий обзор основных программных продуктов, применяемых в экономическом анализе предприятия: проведен их сравнительный анализ, определены преимущества и недостатки данных программных продуктов, выявлены основные возможности, которыми они обладают.
В статье представлен анализ методов управления затратами организации, выявлены их достоинства и недостатки. Делается акцент на понятии «затраты» и их сопоставление с понятием «расходы» с нормативно-правовой позиции. Делается вывод о том, что результативное управление затратами выступает основополагающим аспектом управления хозяйствующим субъектом.
В статье рассматривается модель корпоративного управления немецкой фармацевтической компании Bayer AG. Проанализированы ключевые аспекты, такие как поддержка инновационной деятельности, прозрачность и подотчетность менеджеров, а также структура собственности. Особое внимание уделено преимуществам и недостаткам применяемых в компании подходов. Представлены данные по ключевым показателям эффективности, отражающие текущую ситуацию в компании. Исследование позволяет определить наиболее эффективные подходы к созданию моделей корпоративного управления, способствующих устойчивому развитию и достижению целей компании. Рассмотренные аспекты могут быть полезны для адаптации в российских фармацевтических компаниях с учетом местных особенностей и ограничений.
В статье рассматривается влияние цифрового рубля на банковскую систему России. Описаны возможные риски при его введении, в том числе влияние на деятельность кредитных организаций. Особое внимание уделено перераспределению выгод в сфере денежного обращения.
В статье рассматриваются особенности рекламной деятельности в сфере физической культуры. Освещаются основные задачи, методы и каналы продвижения спортивных товаров и услуг, а также анализируются современные тенденции в маркетинге физической культуры. Особое внимание уделяется влиянию рекламы на формирование здорового образа жизни среди населения, а также эффективному использованию цифровых технологий в спортивном маркетинге. В работе приводятся примеры рекламных кампаний ведущих брендов и рассматриваются социальные аспекты рекламы в сфере спорта.
Важным фактором, определяющим успех реализации стратегии и тактики в экономических системах типа «организация», является комплекс компонентов функционирования деятельности подпроцесса управления запасами ресурсов. Определение содержания атрибутов нормативного и текущего подпроцессов управления запасами ресурсов организаций позволило выявить недостатки и противоречия в деятельности его существующего состояния в базовой организации. Наличие проблем фактического состояния некоторых атрибутов исследуемого подпроцесса управления дало возможность определить предложения для повышения качества и результативности его функционирования.
В статье исследуются место и роль ресурсной концепции в теории и практике стратегического управления, изложены ключевые положения и причины, благодаря которым ресурсная концепция получила приоритетное развитие во второй половине ХХ века. Наряду с концептуальными ответвлениями ресурсной концепции показаны взаимосвязи с неоинституциональными подходами к исследованию фирмы: контрактной теорией, теорией агентских отношений, теорией прав собственности и трансакционных издержек. Сделан вывод о взаимосвязи ресурсной концепции с другими теориями организации, о развитии междисциплинарного подхода к исследованию фирмы в условиях перехода от парадигмы стратегического планирования к парадигме «стратегических намерений» и «стратегической архитектуры».
В статье рассматриваются понятие и структура нооэкономики, переход к нооэкономике в рамках формирования ноосферы. Определено значение территориального фактора в нооэкономике. Рассмотрена структура Национальной системы пространственных данных, предполагающей к интегрированию существующие геоинформационные системы и ограничивающие факторы формирования такой системы. Предложены этапы формирования интегрированной системы в рамках перехода к нооэкономике.
В работе проведена актуализация основных направлений развития малых предприятий в качестве драйвера экономики региона. Представлены основные направления поддержки развития малых предприятий на территории монопрофильного г.о. Тольятти. Обоснована необходимость производственной кооперации с предприятиями технологического профиля в рамках кластерного развития. Использованы методы логического анализа, аналогии, табличный.