Школьный медиакластер как пространство детско-взрослой коллаборации (2024)
В статье представлен опыт работы школьного медиакластера как одного из объединений центра дополнительного образования на базе общеобразовательной школы. Подробно описана структура и характер взаимодействия между участниками объединения. Приведен алгоритм реализации программы дополнительного образования по кросс-культурной коммуникации, интегрированной с программами медиакластера.
Идентификаторы и классификаторы
Прежде чем говорить о возможностях медиапространства в школе, нужно, чтобы это пространство действительно было. Оно может быть простым, наполненным личными цифровыми инструментами учащихся и педагогов, или более сложным, содержащим профессиональные ресурсы. В обоих случаях задача взрослого – сделать так, чтобы ребенок пользовался ими на благо собственного развития, поскольку все мы понимаем, что современные школьники выросли в медиапространстве [1].
Список литературы
[1] Корниенко, Т.В. Результаты создания цифровых образовательных медиапродуктов в контексте устойчивости развития / Т.В. Корниенко, А.А. Потапов // Цифровое образование: в поисках смысла. Сборник материалов XXI Международной научно-практической конференции. – Воронеж, 2021. – С. 115-118.
[2] Корниенко, Т.В. Профильное обучение школьников средствами медиаобразования: монография / Т.В. Корниенко, А.А. Потапов, Т.Н. Петрова. – СПб.: Наукоемкие технологии, 2020. – 161 с.
[3] Корниенко, Т.В. Формирование корпоративной культуры: вклад школьного образования в развитие ПАО «Газпром» через воспитание будущих профессионалов / Т.В. Корниенко, К.В. Мироник, А.А. Потапов // Кадры газовой промышленности. – 2023. – № 2. – С. 59-64.
[4] Мироник, К.В. О практике работы с понятием «Петербургский литературный текст» в рамках проведения дистанционной образовательной программы «Кросс-культурная коммуникация» для учащихся старших классов // Литература в контексте современности: сборник материалов XIV Всероссийской научно-методической конференции с международным участием. – Челябинск: ЗАО «Библиотека А. Миллера», 2022. – С. 153-157.
[5] Мироник, К.В. Организация проектной деятельности учащихся по исследованию художественного образа Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник» в рамках реализации курса дополнительного образования «Кросс-культурная коммуникация» // Материалы межрегиональной (с международным участием) научно-практической конференции «Человек культуры в современном мире: воспитываем личность»: II Международные образовательные чтения, посвященные памяти доктора педагогических наук, профессора Н.Е. Щурковой. – Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2023. – С. 174-188.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье приводится опыт формирования надпредметных навыков в процессе медиатворчества и даётся обоснование актуальности разработки и принятия национальной программы развития медиаобразования для российских организаций общего и дополнительного образования.
В статье даются рекомендации о том, как не стать жертвой дезинформации и фальсификации событий. Рассматриваются способы внедрения в сознание людей разного рода вымыслов, мимикрирующих под реальность, введение в заблуждение, формирование искажённой картины мира.
С развитием технологий и массовых коммуникаций медиакультура становится важным элементом образовательного процесса. В статье рассматриваются современные тенденции в интеграции медийных ресурсов в учебный процесс, включая использование мультимедиа, социальных сетей и методов критического анализа медийных сообщений. Автор делится практическим опытом обучения школьников журналистике, видеосъемке и монтажу через использование литературных произведений и кинематографа, подчеркивая важность развития визуального мышления и креативного подхода к образованию в условиях медиакультуры.
Статья посвящена анализу нейросетей, актуальных в решении образовательных задач и сообщает о том, какие нейросети и в решении каких задач помогают в работе медиацентров.
В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.
Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011