№ 2, Том 38 (2024)

Статьи в выпуске: 7

Ключевые медианавыки - стратегический ресурс педагога дополнительного образования (2024)
Авторы: Бобрецова Анна Сергеевна

В статье приводится опыт формирования надпредметных навыков в процессе медиатворчества и даётся обоснование актуальности разработки и принятия национальной программы развития медиаобразования для российских организаций общего и дополнительного образования.

Сохранить в закладках
Информационная гигиена в эпоху интернета (2024)
Авторы: Бояров Владислав Альфредович

В статье даются рекомендации о том, как не стать жертвой дезинформации и фальсификации событий. Рассматриваются способы внедрения в сознание людей разного рода вымыслов, мимикрирующих под реальность, введение в заблуждение, формирование искажённой картины мира.

Сохранить в закладках
Креативный подход к образованию в условиях медиакультуры (2024)
Авторы: Заварзина Инна Сергеевна

С развитием технологий и массовых коммуникаций медиакультура становится важным элементом образовательного процесса. В статье рассматриваются современные тенденции в интеграции медийных ресурсов в учебный процесс, включая использование мультимедиа, социальных сетей и методов критического анализа медийных сообщений. Автор делится практическим опытом обучения школьников журналистике, видеосъемке и монтажу через использование литературных произведений и кинематографа, подчеркивая важность развития визуального мышления и креативного подхода к образованию в условиях медиакультуры.

Сохранить в закладках
Особенности применения нейросетей в молодёжных и школьных медиацентрах (2024)
Авторы: Кузьмина Маргарита Витальевна, Машарова Татьяна Викторовна, Федяева Анна Филипповна

Статья посвящена анализу нейросетей, актуальных в решении образовательных задач и сообщает о том, какие нейросети и в решении каких задач помогают в работе медиацентров.

Сохранить в закладках
Школьный медиакластер как пространство детско-взрослой коллаборации (2024)
Авторы: Корниенко Татьяна Викторовна

В статье представлен опыт работы школьного медиакластера как одного из объединений центра дополнительного образования на базе общеобразовательной школы. Подробно описана структура и характер взаимодействия между участниками объединения. Приведен алгоритм реализации программы дополнительного образования по кросс-культурной коммуникации, интегрированной с программами медиакластера.

Сохранить в закладках
Влияние медиаобразовательных технологий на развитие культуры современной России (2024)
Авторы: Баркова Элеонора Владиленовна

В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.

Сохранить в закладках
Особенности формирования имиджа политиков в социальных сетях: Россия и США (2024)
Авторы: Юсифова Карина Махировна, Яковлева Анастасия Сергеевна

Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.

Сохранить в закладках