Влияние медиаобразовательных технологий на развитие культуры современной России (2024)
В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.
Идентификаторы и классификаторы
Общие целевые стратегии, вопросы философии и методологии медиаобразования, его фундаментальные связи с перспективами планетарного бытия и жизнесохраняювещими установками развития культуры личности остаются пока, как представляется, недостаточно отрефлексированными. Между тем, как особое направление деятельности и востребованное измерение пространства современной культуры, медиаобразование предполагает возможность и необходимость своего философско-концептуального самоопределения в контексте философско-антропологических проблем современной России.
Список литературы
[1] Баркова, Э.В. Развитие «зеленой культуры» образования в эпоху цифровизации: эко-антропологический аспект // Право и практика. – 2020. – № 2. – С. 210-216. [2] Панайоту, Н. Журналистика нуждается в производстве смыслов, а не только в описании событий [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.colta.ru/articles/ mosty/25388-nikos-panayotu-intervyu-sovremennaya-zhurnalistika-onlayn-akademiya-globalnye-mediasistemy-i-novye-tehnologii (дата обращения: 20.01.2021).
[3] Жилавская, И.В. Медиаобразование молодежи: монография. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 243 с. [4] Вернадский, В.И. Научная мысль как планетное явление [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.rulit.me/books/nauchnaya-mysl-kak-planetnoe-yavlenie-read-53559-1.html (дата обращения: 20.01.2021).
[5] Жилавская, И.В. О медиа- и информационной грамотности в России: на пути к новой парадигме // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания. – М.: МЦБС, 2013. – 384 с.
[6] Лаукс, Дж. Цифровой вихрь: как побеждать диджитал-новаторов их же оружием / Дж. Лаукс, Дж. Маколей, Э. Норонха, М. Уэйд. – М.: Эксмо, 2018. – 352 с. [7] Янсити, М. Оцифруйся или умри. Как трансформировать компанию с помощью искусственного интеллекта и обойти конкурентов / М. Янсити, К. Лахани. – М.: Изд-во Бомбора, 2021. – 320 с.
[8] Бодрийар, Ж. Симулякры и симуляция. – М.: Постум, 2015. – 240 с. [9] Писаренко, Д. Русский интеллектор. Изобретатель Горохов придумал компьютер еще до Джобса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aif.ru/society/people/1182527 (дата обращения: 20.07.2024). [10] Баркова, Э.В. Медийно-информационная грамотность педагога в горизонте проблем лингвоэкологии // Медийно-информационная грамотность современного педагога. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Оренбургский государственный педагогический университет. – 2018. – С. 76-83
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье приводится опыт формирования надпредметных навыков в процессе медиатворчества и даётся обоснование актуальности разработки и принятия национальной программы развития медиаобразования для российских организаций общего и дополнительного образования.
В статье даются рекомендации о том, как не стать жертвой дезинформации и фальсификации событий. Рассматриваются способы внедрения в сознание людей разного рода вымыслов, мимикрирующих под реальность, введение в заблуждение, формирование искажённой картины мира.
С развитием технологий и массовых коммуникаций медиакультура становится важным элементом образовательного процесса. В статье рассматриваются современные тенденции в интеграции медийных ресурсов в учебный процесс, включая использование мультимедиа, социальных сетей и методов критического анализа медийных сообщений. Автор делится практическим опытом обучения школьников журналистике, видеосъемке и монтажу через использование литературных произведений и кинематографа, подчеркивая важность развития визуального мышления и креативного подхода к образованию в условиях медиакультуры.
Статья посвящена анализу нейросетей, актуальных в решении образовательных задач и сообщает о том, какие нейросети и в решении каких задач помогают в работе медиацентров.
В статье представлен опыт работы школьного медиакластера как одного из объединений центра дополнительного образования на базе общеобразовательной школы. Подробно описана структура и характер взаимодействия между участниками объединения. Приведен алгоритм реализации программы дополнительного образования по кросс-культурной коммуникации, интегрированной с программами медиакластера.
Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011