Креативный подход к образованию в условиях медиакультуры (2024)
С развитием технологий и массовых коммуникаций медиакультура становится важным элементом образовательного процесса. В статье рассматриваются современные тенденции в интеграции медийных ресурсов в учебный процесс, включая использование мультимедиа, социальных сетей и методов критического анализа медийных сообщений. Автор делится практическим опытом обучения школьников журналистике, видеосъемке и монтажу через использование литературных произведений и кинематографа, подчеркивая важность развития визуального мышления и креативного подхода к образованию в условиях медиакультуры.
Идентификаторы и классификаторы
С развитием технологий массовых коммуникаций медиакультура становится все более важным аспектом современной образовательной среды. Учащиеся подвергаются постоянному потоку информации через различные медийные платформы, включая телевидение, интернет, социальные сети и мобильные приложения.
Список литературы
[1] Дзялошинский, И.М. Медиаобразование: работа с текстами или умение ориентироваться в медиапространстве? // Медиаобразование 2013. Сборник трудов междунар. форума конференций. – Москва: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013.
[2] Федоров, А.В. Медиаобразование: история, теория и методика. – Ростов: ЦВВР, 2001.
[3] Хлызова, Н.Ю. Медиаобразование и медиакомпетентность в эпоху информационного общества //Вестник Томского государственного университета. – 2011. – № 342. – С. 188-191.
[4] Каменских, М. Медиа и образование: использование медиа для обучения и развития учащихся [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/u/2946808-kamenskih-maksim/1038216-media-i-obrazovanie-ispolzovanie-media-dlya-obucheniya-i-razvitiya-uchashchihsya (дата обращения: 10.04.2024).
[5] Сафонов, В.И. Развитие медиакультуры будущего учителя в процессе его профессиональной подготовки // Международный научно-исследовательский журнал. – 2021. – № 6(108). – DOI: 10.23670/IRJ.2021.108.6.126.
[6] Швед, Н. Парадигма современной медиакультуры и новые подходы к организации медиаобразования // Современный дискус-анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://discourseanalysis.ru/ada20_2/st200.shtml (дата обращения: 12.04.2024).
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье приводится опыт формирования надпредметных навыков в процессе медиатворчества и даётся обоснование актуальности разработки и принятия национальной программы развития медиаобразования для российских организаций общего и дополнительного образования.
В статье даются рекомендации о том, как не стать жертвой дезинформации и фальсификации событий. Рассматриваются способы внедрения в сознание людей разного рода вымыслов, мимикрирующих под реальность, введение в заблуждение, формирование искажённой картины мира.
Статья посвящена анализу нейросетей, актуальных в решении образовательных задач и сообщает о том, какие нейросети и в решении каких задач помогают в работе медиацентров.
В статье представлен опыт работы школьного медиакластера как одного из объединений центра дополнительного образования на базе общеобразовательной школы. Подробно описана структура и характер взаимодействия между участниками объединения. Приведен алгоритм реализации программы дополнительного образования по кросс-культурной коммуникации, интегрированной с программами медиакластера.
В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.
Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011