Особенности формирования имиджа политиков в социальных сетях: Россия и США (2024)
Статья посвящена выявлению особенностей стратегий формирования имиджа политических деятелей в социальных сетях в США и России. Цель научной статьи – выявить культурные, политические и исторические особенности обеих стран, оказывающие влияние на восприятие и реакцию аудитории на контент, размещаемый политиками. В качестве теоретических методов исследования были использованы дедукция, анализ различий коммуникации политиков с аудиторией в обеих странах, классификация предпосылок отличия формирования имиджа политиков в социальных сетях. Эмпирическую базу исследования составляют анализ публикаций политиков и их взаимодействия с аудиторией, изучение разнообразных источников информации. Была изучена хронология использования медиаплатформ для привлечения избирателей.
Идентификаторы и классификаторы
Актуальность темы исследования обусловлена рядом ключевых факторов. Одним из основополагающих факторов является влияние социальных сетей на политический процесс. На сегодняшний день они являются инструментом политической коммуникации, позволяющим государственным деятелям напрямую взаимодействовать с гражданами, формировать общественное мнение и политические предпочтения.
Список литературы
[1] Маклюэн, Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека. – М.: «КАНОН-пресс-Ц», 2003. – 464 с.
[2] Кастельс, М. Власть коммуникации: учеб. пособие. – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 591 с.
[3] Смекалова, М.М. Роль социальных сетей в предвыборных кампаниях президента США 2008-2020 годов // Коммуникации. Медиа. Дизайн. – 2021. – Том 6, № 2. – С. 5.
[4] Лукьянцев, А.С. Влияние социальных сетей на имидж политических лидеров // Научные исследования и разработки молодых ученых. – 2014. – С. 71-74.
[5] Докторов, Б.З. Явление Барака Обамы. Социологические наблюдения. – Москва, 2011. – 544 с.
[6] Свинин, А.А. Использование социальных сетей как Интернет-технологий в избирательных кампаниях: международный опыт // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: политология. – 2013. – № 2. – С. 159-160.
[7] Трамп запустил собственную соцсеть без права комментариев к его постам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.forbes.ru/newsroom/obshchestvo/ 428617-tramp-zapustil-sobstvennuyu-socset-bez-prava-kommentariev-k-ego-postam (дата обращения: 01.03.2024).
[8] Использование населением сети Интернет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/business/it/fed_nablcroc/PublishData%5CReports%5CReports_2016.html (дата обращения: 01.03.2024).
[9] Штукина, Т.А. Специфика формирования политических ценностей молодежной Интернет-аудитории // Вестник Московского университета. Серия 12: политические науки. – 2014. – № 5. – С. 125.
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье приводится опыт формирования надпредметных навыков в процессе медиатворчества и даётся обоснование актуальности разработки и принятия национальной программы развития медиаобразования для российских организаций общего и дополнительного образования.
В статье даются рекомендации о том, как не стать жертвой дезинформации и фальсификации событий. Рассматриваются способы внедрения в сознание людей разного рода вымыслов, мимикрирующих под реальность, введение в заблуждение, формирование искажённой картины мира.
С развитием технологий и массовых коммуникаций медиакультура становится важным элементом образовательного процесса. В статье рассматриваются современные тенденции в интеграции медийных ресурсов в учебный процесс, включая использование мультимедиа, социальных сетей и методов критического анализа медийных сообщений. Автор делится практическим опытом обучения школьников журналистике, видеосъемке и монтажу через использование литературных произведений и кинематографа, подчеркивая важность развития визуального мышления и креативного подхода к образованию в условиях медиакультуры.
Статья посвящена анализу нейросетей, актуальных в решении образовательных задач и сообщает о том, какие нейросети и в решении каких задач помогают в работе медиацентров.
В статье представлен опыт работы школьного медиакластера как одного из объединений центра дополнительного образования на базе общеобразовательной школы. Подробно описана структура и характер взаимодействия между участниками объединения. Приведен алгоритм реализации программы дополнительного образования по кросс-культурной коммуникации, интегрированной с программами медиакластера.
В статье осуществлен опыт обоснования экофилософско-антропологической парадигмы развития медиаобразования, исходящий из предложенной И.В. Жилавской этико-экологической концепции ноосферизма. Как форма современной культуры, медиаобразование в пространстве этой методологии открывает возможности своего философско-концептуального самоопределения в контексте медиаэкологических проблем и возможности сохранения многомерности мира и природы человека. Подчеркнута эвристическая роль идеи И.В. Жилавской о необходимости развития медиаобразования на принципах ноосферного мышления, гармонии, генетического единства мира, субъект-субъектного взгляда на образование. Цель медиаобразования, коррелирующая с задачами жизнеобеспечения культуры и общества, связывается с мироотношением экофилософии человека, включающей обобщение опыта экологической журналистики.
Издательство
- Издательство
- МПГУ
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- Юр. адрес
- 119991, ЦФО, Москва, улица Малая Пироговская, дом 1, строение 1.
- ФИО
- Алексей Владимирович Лубков (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- mail@mpgu.su
- Контактный телефон
- +7 (499) 2466011