ISSN 2309-1428
Языки: ru · en

Статья: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (2024)

Читать онлайн

В статье рассматривается эмоционально-волевая саморегуляция в музыкально-исполнительской деятельности младших школьников. Актуальность темы обусловливается необходимостью умения произвольно управлять собственными действиями и эмоциональным состоянием в процессе игры на музыкальном инструменте. Целью работы является рассмотрение теории и практики формирования эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся детской школы искусств. Авторы характеризуют эмоционально-волевую саморегуляцию с научно-теоретических позиций психологии и педагогики; её роль в деятельности пианиста; результаты диагностического исследования и мероприятий по формированию эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся младших классов фортепианного отделения детской школы искусств. Оригинальность предлагаемых мероприятий состоит в сочетании на уроке специальности упражнений в игровой и соревновательной форме на основе критериев оценки эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников (слухового самоконтроля, эмоциональной идентификации, управления собственным эмоциональным состоянием).

Ключевые фразы: детская школа искусств, класс специального фортепиано, младшие школьники, эмоционально-волевая саморегуляция
Автор (ы): Барышева Галина Николаевна, Корчагина Наталия Викторовна
Журнал: МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.06. Различные вопросы искусства
Для цитирования:
БАРЫШЕВА Г. Н., КОРЧАГИНА Н. В. ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ // МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ОБРАЗОВАНИЕ. 2024. № 1, ТОМ 12
Текстовый фрагмент статьи