ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ У УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ ФОРТЕПИАННОГО ОТДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ШКОЛЫ ИСКУССТВ (2024)

В статье рассматривается эмоционально-волевая саморегуляция в музыкально-исполнительской деятельности младших школьников. Актуальность темы обусловливается необходимостью умения произвольно управлять собственными действиями и эмоциональным состоянием в процессе игры на музыкальном инструменте. Целью работы является рассмотрение теории и практики формирования эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся детской школы искусств. Авторы характеризуют эмоционально-волевую саморегуляцию с научно-теоретических позиций психологии и педагогики; её роль в деятельности пианиста; результаты диагностического исследования и мероприятий по формированию эмоционально-волевой саморегуляции у учащихся младших классов фортепианного отделения детской школы искусств. Оригинальность предлагаемых мероприятий состоит в сочетании на уроке специальности упражнений в игровой и соревновательной форме на основе критериев оценки эмоционально-волевой саморегуляции у младших школьников (слухового самоконтроля, эмоциональной идентификации, управления собственным эмоциональным состоянием).

Тип: Статья
Автор (ы): Барышева Галина Николаевна, Корчагина Наталия Викторовна
Ключевые фразы: детская школа искусств, класс специального фортепиано, младшие школьники, эмоционально-волевая саморегуляция

Идентификаторы и классификаторы

УДК
7.06. Различные вопросы искусства
Текстовый фрагмент статьи