ВЛИЯНИЕ ИДЕЙ ИММАНУИЛА КАНТА НА КОНЦЕПЦИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ К. Ф. ЦЕЛЬТЕРА (2024)

В статье рассматривается концепция музыкального воспитания, сформированная К. Ф. Цельтером, выявляется роль Цельтера как композитора и организатора музыкального образования и воспитания. Утверждается мысль о том, что его идеи не только имеют историческое значение, но и актуальны для современного музыкального образования. Представлены некоторые биографические данные о жизни К. Цельтера, связанные с созданием им Института церковной и школьной музыки в Кёнигсбергском университете. Указаны каналы воздействия на его мировоззрение идей Иммануила Канта о воспитании и роли музыки в формировании чувств, которые делают человека восприимчивым к нравственным установкам. Обоснована мысль о том, что именно под воздействием идей Канта о взаимосвязи морального и религиозного сознания К. Цельтер сделал центром своей концепции музыкального образования воспитание чувств как основу нравственности и любви к Богу.

Тип: Статья
Автор (ы): Кузнецова Ирина Сергеевна
Ключевые фразы: К. Ф. Цельтер, И. КАНТ, музыкальное образование, музыкаль- ное воспитание, Кёнигсбергский университет, музыкально-педагогическая кон- цепция, религиозное сознание, нравственность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
659.145.7. Музыка. Пение
Текстовый фрагмент статьи