ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА ИСКУССТВ К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ В ОРКЕСТРОВОМ КЛАССЕ (2024)

Исследование посвящено проблеме формирования готовности к педагогической деятельности студентов колледжа искусств на занятиях в оркестровом классе. В статье представлен анализ научных трудов по обозначенной теме, описывается потенциал оркестрового класса в аспекте интеграции педагогической и исполнительской деятельности, даётся рабочее определение понятия «готовность» по отношению к педагогической деятельности студентов колледжа искусств на занятиях в оркестровом классе. Специальное внимание уделяется характеристике педагогического инструментария, который рекомендуется использовать в рамках дисциплины «Оркестровый класс» на каждом из трёх выделенных этапах: коммуникационном, учебном, репетиционно-оценочном. Согласно авторской концепции, на коммуникационном этапе реализуется технология наставничества, включающая проблемно-поисковый метод, проведение мастер-классов и творческих встреч. На учебном этапе – технология делегирования, которая осуществляется посредством экспозиционной реконструкции методов ошибок и ролевых игр. На репетиционно-оценочном этапе применяются методы рокировки, творческих заданий и рефлексивного эссе для актуализации студентами опыта самостоятельного педагогического управления оркестровым коллективом.

Тип: Статья
Автор (ы): Зеньков Андрей Игоревич, Овсянникова Оксана Александровна
Ключевые фразы: колледж искусств, формирование готовности к педагогической дея- тельности, инструментальное исполнительство, оркестровый класс, интегративность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
785.1. Инструментальная музыка для оркестра
Текстовый фрагмент статьи