ФЕНОМЕН ТИШИНЫ В ФИЛОСОФИИ, ИСКУССТВЕ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ (2024)

Актуальность проблемы художественного безмолвия определяется фрагментарностью современных научных исследований, посвящённых её изучению. В связи с этим она рассматривается автором в философском, культурологическом и педагогическом аспектах. Многогранная оптика тиши-ны как молчания; пауз, тайм-аутов и др. позволяет рассмотреть её как феномен и проанализировать как понятие, используя выявленные смысловые пробелы. Тишина является структурным элементом любого вида искусства. В данной статье её исследование осуществлено в контексте актёрского и педагогического искусства с применением феноменологического, онтологического и гуманистического подходов. Такая методология позволяет проследить изменчивость смыслового содержания тишины. Результаты исследования дают основание утверждать, что тишина – средство оценки любого вида искусства, художественный и педагогический приём, воздействующий на чувства, воображение, сознание.

Тип: Статья
Автор (ы): Андреева Юлия Владимировна
Ключевые фразы: тишина, ФЕНОМЕН, художественный приём, фи- лософия, педагогика.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
351.854. Наука. Искусство. Литература
Текстовый фрагмент статьи