НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: ПОНЯТИЕ, ПРИЧИНЫ, ОСОБЕННОСТИ (2024)

В статье освещаются вопросы, связанные с причинами, формами проявления речевой патологии при задержке психического развития у детей. Описаны возрастные границы и характеристики этапов развития речи в онтогенезе и дизонтогенезе. Уделено внимание неречевым функциям, лежащим в основе успешного формирования речевых функций. Рассмотрены причины нарушений связанные с особенностями работы головного мозга, его правым и левым полушарием. Проанализирована методика обследования речи детей с задержкой психического развития. Сделан вывод о важности комплексного подхода в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития.

Тип: Статья
Автор (ы): Быстрая Наталья Владимировна
Ключевые фразы: ЗАДЕРЖКА, ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, речь, НЕРЕЧЕВЫЕ ФУНКЦИИ, ОБСЛЕДОВАНИЕ РЕЧИ, ДИЗОНТОГЕНЕЗ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
376.37. с дефектами речи, с заиканием
Текстовый фрагмент статьи