НАУКОСФЕРА
Архив статей журнала
В статье приведено понятие предпосылок словообразовательных компетенций. Обобщен опыт изучения предпосылок словообразования в аспекте рассмотрения развития речи или развития словообразовательных компетенций. В работе описаны и систематизированы предпосылки словообразовательных компетенций. Представлены задания для проведения диагностики для всех представленных в работе предпосылок словообразовательных компетенций. По результатам проведенного анализа обоснована идея о том, что диагностика словообразовательных компетенций выявляет у ребенка область нарушения и позволяет точнее выстроить коррекционную работу.
В статье освещаются вопросы, связанные с причинами, формами проявления речевой патологии при задержке психического развития у детей. Описаны возрастные границы и характеристики этапов развития речи в онтогенезе и дизонтогенезе. Уделено внимание неречевым функциям, лежащим в основе успешного формирования речевых функций. Рассмотрены причины нарушений связанные с особенностями работы головного мозга, его правым и левым полушарием. Проанализирована методика обследования речи детей с задержкой психического развития. Сделан вывод о важности комплексного подхода в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития.