ISSN 1998-0817
Язык: ru

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ЭКСПЛИКАЦИЯ ГЕОКУЛЬТУРНОГО БРЕНДА ЕЛЕЦ В ТУРИСТИЧЕСКОМ ИНТЕРНЕТ-ДИСКУРСЕ (2024)

В статье поднимается вопрос языковых средств представления культурно-географических образов в туристическом интернет-дискурсе. Актуальность исследования обусловлена совокупностью причин: культивированием определенных образов территорий в геокультурной региональной политике; интересом ученых к анализу языковых особенностей туристического онлайн-дискурса; неизученностью лингвистической составляющей геокультурных брендов. Предметом исследования выступают средства экспликации геокультурного бренда Елец. Материалом исследования служат тексты, размещенные на сайтах туристических агентств и туроператоров. В ходе исследования установлено, что в туристическом интернет-дискурсе геокультурный бренд Елец репрезентируется совокупностью языковых средств: разветвленной системой онимов, среди которых отмечены ойконимы, потамонимы, урбанонимы, экклезионимы, антропонимы и др.; апеллятивами типа страж, сокровищница, музей, воин и др.; атрибутивной лексикой; словосочетаниями, включающими в качестве зависимого компонента отонимное прилагательное елецкий. Указано, что семантической доминантой текстов выступает астионим Елец, с которым тематически, контекстуально, ассоциативно связаны все другие онимы, апеллятивы и признаковая лексика. Авторы приходят к выводу, что используемая система языковых средств, актуализирующая ряд стереотипов, помогает адресанту формировать в сознании адресата образ старинного провинциального города в центре России с определенным историко-культурным бэкграундом.

Тип: Статья
Автор (ы): Селеменева Ольга Александровна
Соавтор (ы): Попова Ольга Петровна
Ключевые фразы: ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОНЛАЙН-ДИСКУРС, РЕГИОНАЛЬНЫЙ БРЕНД, ОНИМЫ, АСТИОНИМ ЕЛЕЦ, АПЕЛЛЯТИВЫ, ПРИЗНАКОВАЯ ЛЕКСИКА, ОТОНИМНОЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ТЕКСТОВЫЕ СВЯЗИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
811.161.1. Русский язык См. также пример, приведенный в классе 81'282.2
Префикс DOI
10.34216/1998-0817-2024-30-1-170-176
eLIBRARY ID
67301751
Текстовый фрагмент статьи