Статья обращена к проблеме разработки концепции здоровьесберегающей социализации иностранных студентов-медиков, что позволит улучшить качество медицинского образования. Определяются особенности, методы и формы организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью повышения уровня двигательной активности обучающихся и освоение основ здорового образа жизни как цели-ценности. Разработанная концепция нацелена на формировании ряда устойчивых психических новообразований и эмоционально-волевых качеств у иностранных студентов с целью их успешной социализации к новым условиям.
Идентификаторы и классификаторы
Introduction. Export of educational services is now one of the highest priority areas for the development of higher professional education. Currently, international activity is one of the criteria for the effectiveness of a modern university and is expressed in an increase in the number of foreign students, greater student mobility, which determines the competitiveness of an individual university and the country as a whole [7]. Internationalization implies psychological and pedagogical correction of the content of education and teaching activities based on a competencybased approach, adaptation of a foreign student to our country, the language barrier of his attitude to health, orientation towards health-preserving and health-creating activities, etc.
Список литературы
1. Андросова, М. И. Здоровый образ жизни в понимании студентов вуза / М. И. Андросова, С. Ф. Петрова, С. Н. Иванова // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 70 (4). С. 15-17. EDN: UYHHPV
2. Антоненко, М. Н. Формирование здорового образа жизни у студентов / М. Н. Антоненко, Р. О. Соловьева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2019. Т. 4, № 1. С. 30-34. EDN: ZAHTLF
3. Бермус, А. Г. Проблемы и перспективы исследований здоровьесбережения в образовательной среде вуза: теоретический обзор / А. Г. Бермус // Профессиональное образование и воспитание. 2023. Т. 8, Вып. 1. С. 1-12. EDN: ZJSDYE
4. Горбаткова, Е. Ю. О влиянии образа жизни на показатели психического здоровья студентов высших учебных заведений / Е. Ю. Горбаткова, Х. М. Ахмадуллина, Т. Р. Зулькарнаев и др. // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2022. № 4. С. 225-241. EDN: QHECFC
5. Гудзь, А. М. Здоровьесбережение как мотивационный компонент самоорганизованности обучающихся / А. М. Гудзь, В. П. Скорохватов // Научное обозрение. Педагогические науки. 2022. № 1. С. 10-14. EDN: XZOUWL
6. Коданева, Л. Н. Состояние здоровья и образ жизни студентов-медиков / Л. Н. Коданева, В. М. Шулятьев, С. Ю. Размахова, В. Н. Пушкина // Международный научно-исследовательский журнал. 2016. № 12-4 (54). С. 45-47. EDN: XQWDAF
7. Конеева, Е. В. Образовательные организации России: опыт создания здоровьесберегающей среды / Е. В. Конеева, Е. А. Пахомова, В. Н. Агафошкин, М. Ф. Большунов // Социальная педагогика в России. 2021. № 2. С. 54-58. EDN: HLQLYQ
8. Матчин, Г. А. Анализ заболеваемости студентов Оренбургского государственного педагогического университета за пять лет / Г. А. Матчин, А. М. Суздалева, О. Н. Токарева // Успехи современного естествознания. 2023. № 9. С. 3439.
9. Пономарев, И. Е. Формирование здоровьесберегающих компетенций у студентов вуза на занятиях по физической культуре / И. Е. Пономарев, С. В. Барсуков // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2021. № 1. С. 243-247. EDN: JDCXEH
10. Попова, Н. В. Здоровьесберегающие технологии в работе со студенческой молодежью: анализ и пути совершенствования / Н. В. Попова, К. К. Данике // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2021. Т. 6, № 3. С. 118124. EDN: DTAWEO
11. Ушакова, И. А. Характеристика показателей адаптации иностранных студентов к обучению в медицинском вузе / И. А. Ушакова, С. А. Голубин, Е. И. Калинченко // Актуальные медико-биологические проблемы спорта и физической культуры: сборник материалов Всероссийской с международным участием конференции (1-2 февраля 2023 года). Часть 1. Волгоград, 2023. С. 245-257. EDN: HAOQDP
12. Чернышева, Т. Л. Адаптация иностранных студентов в рамках реализации третьей миссии университета / Т. Л. Чернышева // Перспективы науки и образования. 2024. № 3 (69). С. 90-112. EDN: SZEWGN
Выпуск
Другие статьи выпуска
В статье отображены результаты применения экспериментальной методики развития собственно силовых способностей спортсменов-каратистов с использованием упражнений атлетизма. Эффективность экспериментальной методики обоснована увеличением у испытуемых силовых показателей без потери скоростных характеристик движений и набора мышечной массы. Цель исследования - определение эффективной методики силовой подготовки с использованием упражнений атлетизма, отвечающей целям и задачам соревновательной деятельности в каратэ.
Методы исследования: анализ научной литературы; педагогическое наблюдение; педагогический эксперимент; методы математической статистики.
Целью данного исследования было разработать комплексную программу физической подготовки для мальчиков 9-10 лет, занимающихся баскетболом с элементами фитнес-технологий в рамках дополнительного образования, а также доказательство эффективности её применения. Основная гипотеза данной работы предполагает, что проведение тренировок по баскетболу в комплексе с фитнес-технологиями которые основаны на данной программе, поспособствует развитию разносторонних физических качеств у мальчиков данной возрастной группы.
В публикации описан вопрос оздоровительного эффекта природы на участках особой охраны. Регионы России, имеют большой потенциал по развитию и формированию индустрии путешествий. На основе спроса на нетронутые уголки природы развивается экологическая индустрия туризма, которая использует природу в качестве активного участника терапии, так как природная перезагрузка становится активным трендом для городского населения, доля которого в современной России составляет 72,25 %.
В статье рассматриваются ключевые аспекты ведения бизнеса в фитнес-индустрии, включая анализ текущих трендов, потребительских предпочтений и конкурентной среды. Обсуждаются важные факторы успеха, такие как качество услуг, профессионализм персонала и эффективное использование цифровых технологий для привлечения и удержания клиентов. Особое внимание уделяется стратегиям маркетинга и формирования бренда, а также роли персонализированного подхода к тренировкам. Статья также анализирует возможности и вызовы, с которыми сталкиваются предприниматели в этой динамично развивающейся сфере.
Раскрывается вопрос физической подготовленности сельских школьников, занимающихся в рамках внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления лыжными гонками. Представлены результаты проведенного анкетирования среди школьников по вопросу значимости физической подготовленности. Проанализирован уровень развития физических качеств, занимающихся на основании тестирования. Выявлены отстающие физические качества (гибкость, скоростно-силовые и координационные способности). Апробированы комплексы упражнений в осеннем подготовительном этапе тренировочного процесса для оптимизации уровня физической подготовленности школьников.
В статье представлены теоретические основы проекта, направленного на формирование здорового образа жизни среди молодежи, через серию семинаров, мастер-классов и интерактивных онлайн-ресурсов. Основное внимание уделяется целям проекта, его социальному эффекту, а также ожидаемым немедленным и долгосрочным результатам. Обсуждается роль проекта в деятельности организации, выделяются ключевые критерии успешности, а также потенциальные риски, связанные с его реализацией. Автором идентифицированы основные группы целевой аудитории, на которую направлены усилия проекта. Научная новизна работы заключается в структурировании компонентов создаваемого общественного проекта, что позволяет углубить понимание проектных инициатив и их влияния на общество. Статья предназначена для исследователей, практиков и всех заинтересованных в области проектного управления и социальной ответственности.
Патология кровеносной системы - наиболее частая причина смертности и инвалидизации трудоспособного населения, и на сегодняшний день заболевания данной группы всё чаще встречаются у молодых людей, ввиду чего необходимо уделить внимание профилактике указанных нозологических форм. Психоэмоциональный стресс, нерациональное питание, несоблюдение режима труда и отдыха и дефицит двигательной активности - модифицируемые факторы риска развития сердечно-сосудистой патологии, присутствующие в жизни студентов. Актуальность настоящего исследования заключается в высокой важности сохранения здоровья кровеносной системы молодых людей для улучшения качества их жизни, личного и профессионального долголетия. Цель исследования. Изучить место сердечно-сосудистой патологии в структуре общей заболеваемости студентов, разработать и обосновать меры профилактики данных заболеваний средствами физической подготовки.
Материалы и методы. Изучено 180 медицинских книжек студентов медицинского ВУЗа (по 90 человек каждого пола), получены сведения о заболеваемости, графически отображённые с помощью составления полиноминальных линий тренда.
Результаты. Выяснено, что патологией кровеносной системы страдают студенты обоих полов. У юношей указанные нозологические формы составляют 3,11 % в структуре общей патологии, у девушек - 9,56 %. Согласно линиям тренда, заболеваемость студентов увеличивается вместе с курсом обучения. Необходимо внедрить меры профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы у студентов ввиду наличия у них патологий данного спектра и тенденции к повышению заболеваемости. Средства физической подготовки особенно эффективны, так как они благотворно влияют на всю кровеносную систему, а не только на задействованную мускулатуру, а также разнообразны, а совместные занятия спортом в студенческих клубах способны сплотить коллектив.
В статье охарактерзованы результаты внедрения средств аэробики в подготовку баскетболисток 12-14 лет. Целенаправленное внедрение указанных средств в подготовку спортсменок позволяет улучшить координацию движений и сформировать чувство ритма, что отражается на показателях технической подготовленности. В экспериментальной группе были отмечены более значимые приросты следующих показетелей: челночный бег с ведением мяча, ведение мяча 20 метров восьмеркой, ведение и бросок мяча прыжки на скакалке за 1 минуту. Полученные результаты могут быть использованы в совершенствовании спортивной подготовки баскетболисток с целью формирования координационных способностей и чувства ритма.
Работа посвящена совершенствованию подготовки фигуристов-роллеров. Наибольшее внимание уделено технике исполнения зубцовых прыжковых элементов. Рассматривается предложенный комплекс специальных упражнений. Анализируются результаты, полученные после внедрения рассматриваемого комплекса в процесс подготовки спортсменов-роллеров.
Проблематика ведения поединка спортсменов в разносторонних стойках является весьма актуальной. Спортсмен, работающий в левосторонней стойке, доставляет определенные неудобства оппоненту. Поэтому не все спортсмены-каратисты готовы в равной мере противостоять левшам.
В статье представлены результаты изучения особенностей адаптации у юных спортсменов, занимающихся легкой атлетикой, к физическим нагрузкам различной мощности. При выполнении упражнений, связанных с максимальным проявлением выносливости в различных зонах относительной мощности, энергообеспечение организма осуществляется в смешанном аэробно-анаэробном режиме. Традиционная оценка интенсивности нагрузок не позволяет объективно определить величину и направленность мышечной работы у детей и подростков.
Авторы рассматривают проблему адаптации юных спортсменов на примере футболистов и баскетболистов. Проведено изучение психофизиологического профиля и вегетативного статуса юных футболистов и баскетболистов 10-15 лет. Проведен анализ работ, посвященных исследованию роли функционального состояния ЦНС у юных спортсменов. Изучение особенностей нейродинамических процессов юных спортсменов осуществлялось с помощью автоматизированного программно-технического компьютерного комплекса «НС-ПсихоТест» (фирма «НейроСофт», г. Иваново). Исследование свойств функции внешнего дыхания человека осуществлялось с помощью компьютерного комплекса «Спиро-Спектр» (фирма «НейроСофт», г. Иваново).
Статья посвящена исследованию особенностей контроля и оценки эффективности техники скольжения в кёрлинге на учебно-тренировочном этапе спортивной подготовки (возраст 10-15 лет). Скольжение является фундаментальным элементом кёрлинга, требующим комплексного подхода к тренировке и оценке. Разработана комплексная система контроля и оценки эффективности техники скольжения в кёрлинге на учебно-тренировочном этапе. Определить ключевые компоненты техники скольжения, выявить особенности развития необходимых физических качеств в возрасте 10-15 лет, разработать критерии оценки эффективности техники скольжения. Выявлены основные компоненты техники скольжения, определены сенситивные периоды развития необходимых физических качеств, разработана пятибалльная система оценки технического мастерства.
В статье приводятся результаты педагогического наблюдения по количеству ошибок техники, допускаемых танцевальными парами 14-15 лет в танцах Европейской программы, таких как: «Медленный вальс», «Танго», «Квикстеп». При этом, количество ошибок фиксируется в каждом подкомпоненте техники: соединение в паре; центр-контакт в статике и динамике; работа ступней и позиции ног; работа корпуса; драйв экшн; подготовка к движению; подъемы и снижения; технические элементы. Дается сравнительный анализ ошибок, относительно каждого танца, а также подкомпоненты техники ранжируются по количеству допущенных ошибок, что позволяет судить об их сложности. Полученные сведения могут явиться одним из оснований для расстановки акцентов при разработке методики совершенствования технического компонента в танцевальном спорте на этапе совершенствования спортивного мастерства.
Рассматривается вопрос проведения студентами конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта в формате воркшоп. Обозначена значимость учебной дисциплины «Социология физической культуры и спорта», обобщены ее основные разделы и темы. Представлен опыт проведения семинарских занятий для обучающихся вуза физкультурного профиля на тему «Процедура и методика конкретных социологических исследований в сфере физической культуры и спорта» в формате воркшоп. Проанализированы и обобщены результаты по четырем исследованиям, проведенных группами студентов. Выявлена значимость работы в формате воркшоп для успешного освоения дисциплины.
В статье представлены данные теоретического анализа типичных объектов исследования истории физической культуры в России с позиции теории системы физической культуры В. М. Выдрина. Выявлены ведущие объекты исторических исследований в области физической культуры за несколько десятилетий, современные тенденции в данном направлении, определены актуальные объекты для перспективного изучения.
Статья посвящена анализу состояния и перспектив развития фигурного катания в Челябинской области. В ней рассматривается история развития этого вида спорта в регионе, включая ключевые этапы и достижения местных спортсменов. Особое внимание уделяется инфраструктурным условиям, системе подготовки кадров и результатам выступлений челябинских фигуристов на различных соревнованиях. Автор статьи анализирует сильные и слабые стороны существующей системы выявляет проблемы и предлагает возможные пути для дальнейшего роста популярности и спортивных достижений фигурного катания в Челябинской области.
The author examines the infl uence of physical culture on the formation of a professionals personality. The importance of personal physical education and mass sports in personality development.
Издательство
- Издательство
- ЧЕЛГУ
- Регион
- Россия, Челябинск
- Почтовый адрес
- 454001, Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Братьев Кашириных, д.129
- Юр. адрес
- 454001, Челябинская обл, г Челябинск, Калининский р-н, ул Братьев Кашириных, д 129
- ФИО
- Таскаев Сергей Валерьевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- rector@csu.ru
- Контактный телефон
- +7 (351) 7419767
- Сайт
- https://www.csu.ru/