ISSN 1998-0817
Язык: ru

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПРОБЛЕМА САМОПОНИМАНИЯ В ТВОРЧЕСТВЕ Г.ГАУПТМАНА НА ПРИМЕРЕ ПОЗДНЕЙ ДРАМЫ "ИФИГЕНИЯ В ТАВЛИДЕ" (2024)

В статье рассматривается творчество позднего Гауптмана в контексте проблемы самопонимания, связанного с непрестанным процессом творческого осмысления своих произведений, созданных ранее. Целью данной работы является выявление общемировоззренческой позиции Гауптмана, вытекающей из его антропологической логики. Этому соответствуют и задачи исследования: показать процесс становления новых форм субъективности в творчестве драматурга; обосновать внутреннее движение Гауптмана к самопониманию; подвергнуть пересмотру его драму «Ифигения в Авлиде», увидеть, как в недрах прежней художественной системы зарождается новая концепция бытия. В ходе анализа выявляются модернистские тенденции в творчестве Гауптмана, связанные с креативным процессом индивидуального сознания, - обновление, переработка и пересмотр впечатлений от прочитанных ранее художественных текстов собратьев по перу (в данном случае Платона, Я.Бёме, З.Фрейда и Р.Хух) и перетолкование в связи с этим собственных произведений. Гауптман, расширяя свой горизонт исследования, наделяет богиню Гекату, речь о которой идет в его драме «Ифигения в Дельфах», творческой силой Эроса и представляет эти хтонические силы в произведении «Ифигения в Авлиде» как благое первоначало. Героиня, постигая данное первоначало в нерушимом единстве, проходит сложный путь духовного прозрения, обретает новое рождение - то бессмертие, мысли о котором бытуют в сознании пожилого писателя.

Тип: Статья
Автор (ы): Склизкова (Трубицина) Алла Персиевна
Ключевые фразы: МОДЕРН, РЕФЛЕКСИЯ, СУБЪЕКТИВНОСТЬ, САМОИССЛЕДОВАНИЕ, переработка, ОБНОВЛЕНИЕ СОЗНАНИЯ, ХТОНИЧЕСКИЕ СИЛЫ, ГЕКАТА, ЭРОС

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.112.2. Немецкая литература
Префикс DOI
10.34216/1998-0817-2024-30-1-81-88
eLIBRARY ID
67301739
Текстовый фрагмент статьи