ISSN 1998-0817
Язык: ru

ВЕСТНИК КОСТРОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

ПЕРВЫЙ АНГЛИЙСКИЙ СОНЕТ И ЕГО ПАРОДИЙНАЯ СУЩНОСТЬ (2024)

Статья посвящена рассмотрению вопросов о том, какой сонет оказался первым образцом национальной жанровой формы в английской поэзии, и о том, какие отношения связывают его текст с предшествующими традициями и конкретными памятниками. Материалом исследования явился фрагмент рыцарского романа Джона Метэма «Аморий и Клеопа». Актуальность исследования обусловлена малой изученностью этого текста. Анализируется форма графической организации выбранного фрагмента на фоне сопоставлений с разными способами организации классических итальянских сонет, затем содержательные мотивы и цельный сюжет фрагмента соотносятся с содержанием книги Петрарки «О средствах против всякой Фортуны» и более подробно - с сюжетом ранней поэмы Чосера «Книга Герцогини». Отмечается общая боэцианская тема Колеса Фортуны и оцениваются как движение сюжета у Чосера и Метэма, так и фигуры их жалующихся рыцарей, а также причины их страданий. В процессе анализа удается установить, что фрагмент романа, оформленный автором по образцу итальянских сонетов, но с оригинальной рифмовкой, которая станет известна как рифмовка английского сонета, проявляет пародийный характер по отношению к текстам Петрарки и Чосера.

Тип: Статья
Автор (ы): Семёнов Вадим Борисович
Ключевые фразы: ДЖОН МЕТЭМ, "АМОРИЙ И КЛЕОПА", рыцарский роман, ФРАНЧЕСКО ПЕТРАРКА, ДЖЕФФРИ ЧОСЕР, АНГЛИЙСКИЙ СОНЕТ, СХЕМА РИФМОВКИ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
821.111. Английская литература
Префикс DOI
10.34216/1998-0817-2024-30-1-100-106
eLIBRARY ID
67301741
Текстовый фрагмент статьи