РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ИЗ СЕМЕЙ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2022)

Статья содержит результаты теоретико-эмпирического исследования, ориентированного на диагностику и развитие коммуникативных умений младших школьников из семей с алкогольной зависимостью. В процессе коррекционно-развивающей работы были использованы игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методы «репетиции поведения», элементы психогимнастики. После реализации программы коррекционно-развивающих занятий у детей появился интерес к окружающему миру, отношениям со сверстниками и взрослыми. В процессе экспериментальной работы дети научились адекватно реагировать в конфликтных ситуациях, выстраивать диалог в общении, самооценка детей стала более равномерной, изменилось отношение к школе, дети стали лучше готовиться к урокам, проявлять активность во время уроков. Важным результатов экспериментальной работы явился тот факт, что межличностное общение стало приносить детям удовольствие и удовлетворение.

Тип: Статья
Автор (ы): Новикова Ксения Владимировна, Ткач Елена Николаевна
Ключевые фразы: коммуникативные умения, СЕМЬЯ, МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, алкогольная зависимость, неблагополучная семья, семья с алкогольной зависимостью, коррекционно-развивающая работа.

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.072. Психологические исследования, опыты, эксперименты, тесты, измерения
Текстовый фрагмент статьи